Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "орнамент из листьев"22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая,  информационно-коммуникационная технология).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

                                                    Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Закрепление знания детьми названий деревьев. Активизировать участие в продуктивной деятельности (орнамент).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

 -Учить детей создавать орнамент.

-Учить чередовать элементы орнамента  по форме и цвету.

 -Закреплять навыки последовательного наклеивания элементов на то же место.

Познавательное развитие:

-Закрепление знания детей названий деревьев.

Речевое развитие:

-совершенствование навыков словообразования. Игра «Назови листок»

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность, настойчивость, активность, воображение, творческие способности.

-Подводить к оценке своей работы.

Физическое развитие:

-Игра «Собери листики»

Планируемый результат:

- правильное чередование элементов орнамента.

-Аккуратное наклеивание деталей.

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель на прогулке беседует с детьми о деревьях.

-Рассматривает особенности формы и окраски листьев того или иного дерева.

-сравнивает листья деревьев с другими предметами.

- Приготавливает рабочие места для детей.

Оборудование  (на каждого ребенка):

- Клей;

-Кисточки для клея;

-Подставки для кисточек;

-Подносы для элементов орнамента;

-клееночка для намазывания клея;

-игра «Назови листок»;

-Атрибуты для игры «Собери листок»

Демонстрационный материал:

-игра «Назови листок»

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

-Полоски красного картона 5см×26см;

-по 3 листка березы из желтой цветной бумаги и по 3 листка ивы из зеленой цветной бумаги;

- Салфетка для промакивания излишков клея.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам листочки с деревьев, а вы будете их называть.

Педагог показывает поочередно листья с разных деревьев.

-С какого дерева этот лист?

-Как он называется?

Педагог расставляет муляжи деревьев в разных местах групповой комнаты и разбрасывает листья по полу.

-Вот и у нас в группе случился листопад. Вам надо собрать листочки и отнести к тому дереву, с которого они упали.

-Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили листья.

-Этот листочек не с этого дерева. Подскажите мне какой он.

-Давайте мы с вами сделаем красивый орнамент из осенних листьев.

-У вас на столах лежат красные полоски картона. На них нужно выложить орнамент  из листиков, которые лежат перед вами. Эти листики нужно чередовать. Посмотрите на них, одни в виде сердечек желтого цвета, а другие продолговатые зеленого цвета. Их нужно выложить на полоску так, чтобы листочки одного цвета и формы не лежали рядом.

Педагог проверяет правильность расположения листочков на полосках.

-Вы правильно расположили листочки и можете их приклеивать. Не забудьте, пожалуйста, беря листочек с полоски, запоминайте с какого места вы его взяли, чтобы после намазывания клеем приклеить его на то же место.

В конце занятия все орнаменты вывешиваются на стенд, и дети любуются получившимся ковром, выбирая, самый удачный орнамент.

Ответы детей.

Дети собирают листья и разносят их к деревьям.

Если дети ошиблись.

Сказавший правильный ответ уносит листок к нужному дереву.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

Дети выкладывают листочки на полоску из картона.

Дети выполняют наклеивание орнамента.