Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "орнамент из листьев" | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Закрепление знания детьми названий деревьев. Активизировать участие в продуктивной деятельности (орнамент).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Учить детей создавать орнамент.
-Учить чередовать элементы орнамента по форме и цвету.
-Закреплять навыки последовательного наклеивания элементов на то же место.
Познавательное развитие:
-Закрепление знания детей названий деревьев.
Речевое развитие:
-совершенствование навыков словообразования. Игра «Назови листок»
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать самостоятельность, настойчивость, активность, воображение, творческие способности.
-Подводить к оценке своей работы.
Физическое развитие:
-Игра «Собери листики»
Планируемый результат:
- правильное чередование элементов орнамента.
-Аккуратное наклеивание деталей.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель на прогулке беседует с детьми о деревьях.
-Рассматривает особенности формы и окраски листьев того или иного дерева.
-сравнивает листья деревьев с другими предметами.
- Приготавливает рабочие места для детей.
Оборудование (на каждого ребенка):
- Клей;
-Кисточки для клея;
-Подставки для кисточек;
-Подносы для элементов орнамента;
-клееночка для намазывания клея;
-игра «Назови листок»;
-Атрибуты для игры «Собери листок»
Демонстрационный материал:
-игра «Назови листок»
Раздаточный материал: (на каждого ребенка)
-Полоски красного картона 5см×26см;
-по 3 листка березы из желтой цветной бумаги и по 3 листка ивы из зеленой цветной бумаги;
- Салфетка для промакивания излишков клея.
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам листочки с деревьев, а вы будете их называть. Педагог показывает поочередно листья с разных деревьев. -С какого дерева этот лист? -Как он называется? Педагог расставляет муляжи деревьев в разных местах групповой комнаты и разбрасывает листья по полу. -Вот и у нас в группе случился листопад. Вам надо собрать листочки и отнести к тому дереву, с которого они упали. -Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили листья. -Этот листочек не с этого дерева. Подскажите мне какой он. -Давайте мы с вами сделаем красивый орнамент из осенних листьев. -У вас на столах лежат красные полоски картона. На них нужно выложить орнамент из листиков, которые лежат перед вами. Эти листики нужно чередовать. Посмотрите на них, одни в виде сердечек желтого цвета, а другие продолговатые зеленого цвета. Их нужно выложить на полоску так, чтобы листочки одного цвета и формы не лежали рядом. Педагог проверяет правильность расположения листочков на полосках. -Вы правильно расположили листочки и можете их приклеивать. Не забудьте, пожалуйста, беря листочек с полоски, запоминайте с какого места вы его взяли, чтобы после намазывания клеем приклеить его на то же место. В конце занятия все орнаменты вывешиваются на стенд, и дети любуются получившимся ковром, выбирая, самый удачный орнамент. | Ответы детей. Дети собирают листья и разносят их к деревьям. Если дети ошиблись. Сказавший правильный ответ уносит листок к нужному дереву. Дети рассаживаются за рабочие столы. Дети выкладывают листочки на полоску из картона. Дети выполняют наклеивание орнамента. |