Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Шакшанова Елена Викторовна

    развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное описание действий педагога и детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_myachik.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Аппликация «Мячик» средний возраст.

    (с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                         Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                         воспитатель ГБДОУ детский сад №5

    Санкт-Петербург

    2020год

    Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (наклеивание одной детали на другую).

    Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие:

     -Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.

     -Закреплять навыки наклеивания нескольких деталей. Учить наклеивать одну деталь на другую.

    Познавательное развитие:

    -Иследование материала игрушки и ее свойств. Закрепление знания геометрических фигур.

    Речевое развитие:

    -знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

    Социально-коммуникативное развитие:

    -Развивать настойчивость в выполнении своей работы.

    -Подводить к оценке своей работы.

    Физическое развитие:

    -Игра малой подвижности с мячом.

    Планируемый результат:

    -Аккуратное наклеивание деталей. Правильность выполнения операций по наклеиванию.

    Предварительная работа:

    -В течение недели воспитатель с детьми  играет в различные игры с мячом;

    -рассказывает о материалах, из которых сделаны мячи, обсуждает их упругость и прыгучесть;

    - приготавливает рабочие места для детей

    Оборудование  (на каждого ребенка):

    - Клей;

    -Кисточки для клея;

    -Подставки для кисточек;

    -салфетки для промакивания лишнего клея;

    -Клеёнки-подкладки для намазывания деталей клеем.

    Демонстрационный материал:

    -Резиновый мяч.

    Раздаточный материал:

    -Половина листа А4 цветного картона (по одной на каждого ребенка)

    - Разноцветные бумажные круги диаметром 10см (по одному на каждого ребенка);

     - Разноцветные полоски длинной 10см с кругленными углами (по две на каждого ребенка).

    Примерный ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    - Ребята, давайте поиграем в мячик. Становитесь, пожалуйста, в кружок. Я буду вам кидать мячик по очереди, а вы будете бросать его обратно мне. Старайтесь поймать мяч и бросить его обратно точно мне в руки.

    Педагог, играя с детьми, декламирует стихотворение С. Я. Маршака:

    Мой веселый, звонкий мяч
    Ты, куда пустился вскачь,
    Желтый, красный, голубой,
    Не угнаться за тобой.

    Я тебя ладонью хлопал,
    Ты скакал и звонко топал,
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в угол и назад.

    А потом ты покатился
    И уже не возвратился,
    Закатился в огород,
    Докатился до ворот.

    Вот подкатился под ворота,
    Добежал до поворота,
    Там попал под колесо,
    Лопнул, хлопнул, вот и все.

    - Ребята, а давайте сделаем свои «веселые» мячики. Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

    -Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат цветные картонки, на которых вы видите цветной кружок и две полоски. Вы сначала кладете кружок на маленькую клееночку и намазываете клей на кружок. Кладете кисточку на подставку и приклеиваете кружок на середину цветной картонки. Потом берете одну полоску и намазываете ее клеем на маленькой клееночке, кладете кисточку на подставку и приклеиваете полоску на кружок так, что бы она ни выходила за край кружочка. Так же вы поступаете со второй полоской.

    Педагог, объясняя правила наклеивания, проделывает все манипуляции, о которых говорит.

    -А теперь приступайте к наклеиванию.

    Выполненные работы педагог выставляет на стенде.

    -Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых, веселых, аккуратных мячиков у вас получилось.

    Дети становятся вокруг воспитателя и ловят и бросают мяч.

    Дети садятся за рабочие столы.

    После показа дети самостоятельно выполняют свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

    Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

    Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».

    Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...