Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Бабина Людмила Борисовна

    Ход ООД

    Орг. момент:

    Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

     

    Мой дом.
    Посмотрите: это дом-
    С крышей, дверью и окном,

    И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома — голубой.
    Заходите смело в дом!
    — Приглашаете?

    Войдём!

    Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

    Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

    Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

    Средь облаков на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

    Воспитатель: А кто строит дома?

    Ответы детей: Строители.

    Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
    Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
    Показ иллюстраций.
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
    Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
    Показ иллюстраций.

    Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
    Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

    Ответы детей: Да
    Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
    Физкультурная пауза .
    Целый день тук да тук.                                          Кулачок об кулачок.
    Раздаётся громкий стук.                                        Руки в стороны.
    Строим дом, дом большой.                                   Руки вверх.
    И с крылечком и с окном.                                     Руки перед грудью.
    Разукрасим мы дом.                                               Красим руками.
    На верху флажок прибьём.                                    Флажок из пальцев.
    Будут жить в доме том.                                          Показ Зайка с мишкой и котом.
    Стук, стук молотком.                                             (Стучим кулачками)
    Строим, строим новый дом. (Пилим)
    Строим домик для друзей.

    Рассматривание дома.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Образец большого дома. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

    Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей карандашом намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим клей карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой,».

    Самостоятельная работа детей.

    Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

    По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

    Итог:                                             

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно? Все наши дома уютные, теплые.

     

     

    Литература: фгос до Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» изд. мозаика-финтез стр-39

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

    Конспект ООД по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

     в средней группе на тему: «Большой дом».

    Подготовила воспитатель

    I квалификационной категории:

    Бабина Людмила Борисовна

    г. Люберцы, 2019 г.

    Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

    Задачи:

    Обучающие:

    закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький), упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой,

    закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем.

    Развивающие: развивать чувство пропорций, ритма.

    Воспитательные:

    Воспитывать навыки аккуратной работы, вызывать удовольствие и радость от созданной своей работы.

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - социально – коммуникативное развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Программное содержание: продолжать учить пользоваться ножницами; закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, развивать композиционные умения: учить составлять изображение предмета из отдельных частей; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять приемы аккуратного наклеивания, продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,); развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность, воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

    Оборудование и материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

    Ход ООД

    Орг. момент:

    Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

    Мой дом.
    Посмотрите: это дом-
    С крышей, дверью и окном,

    И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома — голубой.
    Заходите смело в дом!
    — Приглашаете?

    Войдём!

    Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

    Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

    Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

    Средь облаков на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

    Воспитатель: А кто строит дома?

    Ответы детей: Строители.

    Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
    Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
    Показ иллюстраций.
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
    Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
    Показ иллюстраций.

    Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
    Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

    Ответы детей: Да
    Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
    Физкультурная пауза .
    Целый день тук да тук.                                          Кулачок об кулачок.
    Раздаётся громкий стук.                                        Руки в стороны.
    Строим дом, дом большой.                                   Руки вверх.
    И с крылечком и с окном.                                     Руки перед грудью.
    Разукрасим мы дом.                                               Красим руками.
    На верху флажок прибьём.                                    Флажок из пальцев.
    Будут жить в доме том.                                          Показ Зайка с мишкой и котом.
    Стук, стук молотком.                                             (Стучим кулачками)
    Строим, строим новый дом. (Пилим)
    Строим домик для друзей.

    Рассматривание дома.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Образец большого дома. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

    Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей карандашом намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим клей карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой,».

    Самостоятельная работа детей.

    Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

    По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

    Итог:                                             

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно? Все наши дома уютные, теплые.

    Литература: фгос до Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» изд. мозаика-финтез стр-39


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

    Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

    Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

    Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа

    Конспект ООДпо  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)средняя группа...