Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Конспект ООД

по  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

средняя группа

Тема: «Бабочка»

Дата: 19.04.2017 г.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение вырезать ножницами;

- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали;

- продолжать формировать и размещать детали бабочки на листке бумаги;

    - продолжить формировать умение работы с ножницами и клеем, умение наклеивать и вырезать детали.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

-закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

- совершенствовать у детей двигательные навыки в соответствии с текстом физминутки; способствовать формированию навыка правильной осанки

Речевое развитие (восприятие художественной литературы):

- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

формировать умения слушать и воспринимать мелодию.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него полным ответом

Регулятивные: способен соблюдать правила поведения в процессе НОД; умеет ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: способен выделять существенные признаки предметов

Личностные: умеет проявлять особый интерес к творчеству и сосредоточенно действовать в течение 20 минут

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, фантазию, осязание, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги (крылья туловище, усики бабочки), клей, салфетки, клеёнка.

Оборудование для педагога: готовый образец бабочки, СД-проигрыватель, аудиозапись;

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа, восприятие художественного текста (загадка), проговаривание текста стихотворения для физминутки

Наглядный: рассматривание иллюстраций, схем аппликации

Исследовательский: анализ схем лепки

Планируемые результаты: умеют вырезать ножницами, передавать в изображении основные свойства предметов, размещают детали бабочки на листке бумаги, умеют работать с ножницами и клеем, умеют наклеивать и вырезать детали.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская

Формы работы с детьми: индивидуальная, коллективная

Содержание организованной деятельности детей

I Вводная часть 

Дети сидят в игровой зоне.  

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А наша сегодняшняя гостья прилетела к нам из лета. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать, кто же это?

      Воспитатель:     Шевелились у цветка 
                                  Все четыре лепестка. 
                                 Я сорвать его хотел - 
                                Он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Как вы думаете о ком мы сегодня будет говорить?

Дети: О бабочках.

Воспитатель: Правильно ребята.

  1. Беседа-диалог:

Рассматривание картинок бабочек.

Воспитатель: Посмотрите какие бабочки по расцветке? (описание бабочки детьми).

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи между собой? Что общего у них между собой? А чем они отличаются?

Дети: у них есть крылышки, туловище, усики и.т.д.)

Воспитатель: Такие красивые бабочки летают по лугам и полям. Они такие разноцветные, как цветочки с яркими узорами на крылышках.

Ой, ребята посмотрите, а к нам бабочка прилетела!

Рассмотрите ее внимательно, из каких деталей она состоит?

Дети: крылья, туловище, усики.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе, как бабочки полетаем.

Физминутка: 

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

II Основная часть

  1. Рассматривание образца аппликации

Воспитатель: У вас на столах заготовки бабочки (крылья, туловище, усики). Вы должны аккуратно вырезать и приклеить на свой лист бумаги.

Посмотрите на образец изделия (показывает образец, дети рассматривают его). Бабочка состоит из туловища и 4 крыльев, 2 усика, она расположена в центре листа бумаги.

  1. Организационный момент по готовности рабочего места и повторению правил безопасности

 Сначала вырезаем туловище бабочки и приклеиваем на середину листа, затем вырезаем крылья и приклеиваем по два крыла с каждой стороны, после этого приклеиваем усики.  

Но перед этим мы свами должны повторить правила обращения с ножницами.

Дети: нельзя махать ножницами, когда вырезаешь детали ножницы кладешь на стол, если ножницы передаешь товарищу, то передаешь ручками вперед.

  1. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

 Дети вырезают детали и приклеивают на лист бумаги.

III Итог занятия

Воспитатель.

- Ребята, какую работу сегодня с вами выполняли? (Мы клеили бабочку)

- Вы довольны своей работой (Да)

- У кого были затруднения при работе?

- Пожалуйста, покажите готовые изделия, чтобы все могли посмотреть. (Дети самостоятельно убирают свои рабочие места).

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Открытка маме».

1.Программное содержание1. Продолжать учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги.2.Развивать творчество детей, чувство цвета, композиции при составлении узора, ловкость вн...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».

1.Программное содержание:1. Формирование двигательной активности детей.2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.3. Воспитание  коллективизма, доброты.2. Интеграции образователь...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...