Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
средняя группа
Тема: «Бабочка»
Дата: 19.04.2017 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие (восприятие художественной литературы)
Задачи:
1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение вырезать ножницами;
- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали;
- продолжать формировать и размещать детали бабочки на листке бумаги;
- продолжить формировать умение работы с ножницами и клеем, умение наклеивать и вырезать детали.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;
-закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Физическое развитие:
- совершенствовать у детей двигательные навыки в соответствии с текстом физминутки; способствовать формированию навыка правильной осанки
Речевое развитие (восприятие художественной литературы):
- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
формировать умения слушать и воспринимать мелодию.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него полным ответом
Регулятивные: способен соблюдать правила поведения в процессе НОД; умеет ставить цель при выполнении практических заданий
Познавательные: способен выделять существенные признаки предметов
Личностные: умеет проявлять особый интерес к творчеству и сосредоточенно действовать в течение 20 минут
3. Развивающие и воспитательные задачи
-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, фантазию, осязание, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги (крылья туловище, усики бабочки), клей, салфетки, клеёнка.
Оборудование для педагога: готовый образец бабочки, СД-проигрыватель, аудиозапись;
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа, восприятие художественного текста (загадка), проговаривание текста стихотворения для физминутки
Наглядный: рассматривание иллюстраций, схем аппликации
Исследовательский: анализ схем лепки
Планируемые результаты: умеют вырезать ножницами, передавать в изображении основные свойства предметов, размещают детали бабочки на листке бумаги, умеют работать с ножницами и клеем, умеют наклеивать и вырезать детали.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы работы с детьми: индивидуальная, коллективная
Содержание организованной деятельности детей
I Вводная часть
Дети сидят в игровой зоне.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А наша сегодняшняя гостья прилетела к нам из лета. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать, кто же это?
Воспитатель: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Как вы думаете о ком мы сегодня будет говорить?
Дети: О бабочках.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Беседа-диалог:
Рассматривание картинок бабочек.
Воспитатель: Посмотрите какие бабочки по расцветке? (описание бабочки детьми).
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи между собой? Что общего у них между собой? А чем они отличаются?
Дети: у них есть крылышки, туловище, усики и.т.д.)
Воспитатель: Такие красивые бабочки летают по лугам и полям. Они такие разноцветные, как цветочки с яркими узорами на крылышках.
Ой, ребята посмотрите, а к нам бабочка прилетела!
Рассмотрите ее внимательно, из каких деталей она состоит?
Дети: крылья, туловище, усики.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе, как бабочки полетаем.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
II Основная часть
- Рассматривание образца аппликации
Воспитатель: У вас на столах заготовки бабочки (крылья, туловище, усики). Вы должны аккуратно вырезать и приклеить на свой лист бумаги.
Посмотрите на образец изделия (показывает образец, дети рассматривают его). Бабочка состоит из туловища и 4 крыльев, 2 усика, она расположена в центре листа бумаги.
- Организационный момент по готовности рабочего места и повторению правил безопасности
Сначала вырезаем туловище бабочки и приклеиваем на середину листа, затем вырезаем крылья и приклеиваем по два крыла с каждой стороны, после этого приклеиваем усики.
Но перед этим мы свами должны повторить правила обращения с ножницами.
Дети: нельзя махать ножницами, когда вырезаешь детали ножницы кладешь на стол, если ножницы передаешь товарищу, то передаешь ручками вперед.
- Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
Дети вырезают детали и приклеивают на лист бумаги.
III Итог занятия
Воспитатель.
- Ребята, какую работу сегодня с вами выполняли? (Мы клеили бабочку)
- Вы довольны своей работой (Да)
- У кого были затруднения при работе?
- Пожалуйста, покажите готовые изделия, чтобы все могли посмотреть. (Дети самостоятельно убирают свои рабочие места).
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"
Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Открытка маме».
1.Программное содержание1. Продолжать учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги.2.Развивать творчество детей, чувство цвета, композиции при составлении узора, ловкость вн...
Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».
1.Программное содержание:1. Формирование двигательной активности детей.2. Укрепление физического здоровья дошкольников.3. Воспитание коллективизма, доброты.2. Интеграции образователь...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...