Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_odezhda.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Проведения непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Коммуникация»

    Воспитатель:

    КОЗЬМИНА АННА ВАСИЛЬЕВНА

    II квалификационная категория

    Вид: развитие речи

    Тема: «Одежда»

    Место проведения: групповая комната

    Цель: учить описывать предметы одежды

    Задачи:

    • образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
    • развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.
    • воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.

    Материал:

    • демонстрационный: разные виды ткани, платье с «кляксами» А-3, сундук.
    • раздаточный: листы А-5 с образами одежды, пуфики, мнемокарточки «части целого» «действия» - по количеству детей; тазы с наполнителем (по количеству детей; наполнитель: крышки от лимонада, горох, фасоль, пенопласт, деревянные шарики от занавесок, мозаика, киндеры, пуговицы).

    Методические приёмы: 1). Организационный момент: игра на слуховое внимание, игра на развитие памяти. 2). Игровое упражнение «Части целого». 3). Словесное упражнение «Найди определение». 4). Игра с мнемокарточками «Что можно сделать с одеждой?» 5). Графическое упражнение «Нарисуй по  точкам». 6). Подведение итога.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Организационный момент:

    (дети здороваются с гостями, встают полукругом)

    В: Ребята, посмотрите назад, там лежат пуфики. Сейчас те, кого я назову, по очереди сядут на пуфы на колени. (Называю детей, описывая их одежду, дети садятся). Молодцы, вы очень внимательны.

    В: А сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить в той же последовательности. Затем мы проверим, кто, сколько запомнил слов. Будьте внимательны. (называю предметы одежды, спрашиваю двух – трёх детей).

    Ответы детей.

    В: Ребята, как одним словом можно назвать те слова, которые мы с вами запоминали? (ответы детей – «Одежда») Правильно «Одежда». А какую одежду вы ещё знаете?

    Ответы детей.

    Основная часть:

    Игровое упражнение «Части целого».

    (дети подходят к столу с тазами)

    В: Ребята, у каждого предмета одежды есть части. В этих тазах спрятаны части одежды. Давайте их найдём. Соня, в этом тазу спрятаны части платья, найди их и собери вместе, вот на этот шнурок (дети нанизывают картинки с частями одежды на шнурок по типу «гирлянды»).

    В: А теперь каждый расскажет, что собирал и из каких частей состоит эта одежда. (ответы детей) (пример ответа: «Я собирала платье. У платья есть рукава, подол, воротник, пуговицы, манжет)

    Словесное упражнение «Найди определение».

    В: Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).

    В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука) 

    - Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    - Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    - Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    - Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    - Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

    - Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).

    - Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?

    (ситец, болонь).

    Моторная пауза (физминутка)

    Игра «Что можно сделать с одеждой?»

    В: Ребята, а для чего нам нужна одежда? (ответы детей) Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает  от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты.

     А как нужно обращаться с одеждой?  (ответы детей)

    Правильно, с одеждой надо обращаться бережно, не пачкать её, не рвать. А вот кукла Катя (на доске) не знала, как правильно обращаться с одеждой и запачкала всё платье. Ребята, как вы думаете, как мы можем очистить платье Кати. (ответы детей) Мы можем его постирать? Сейчас мы будем стирать платье и узнаем, что ещё можно сделать одеждой.

    - Лилиана, снимай кляксу с платья, посмотри на картинку на обратной стороне. Как ты думаешь, что можно ещё сделать с одеждой? (ответ)

    (ответы детей - вязать, стирать, гладить, покупать, развешивать, мерять, мять, рвать, зашивать).

    Молодцы, ребята, теперь у Кати красивое чистое платье. А давайте мы с вами нарисуем Кате много разной красивой одежды.

    Графическое упражнение «Нарисуй по  точкам».

    Садитесь за столы. Чтобы узнать какая одежда спряталась у вас на листе  надо соединить точки.

    (практическая деятельность детей)

    Анализ результатов деятельности детей

    Дети отвечают, какая одежда у них получилась. Дарят одежду Кате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

    « Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

    Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

    Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

    Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

    Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

    Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

    Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

    Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

    Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...