Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Лобачева Нина Сергеевна /Токарева/

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа

Тема. «Путешествие в лес»

 

Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.

 

Задачи.

1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

 

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа

Тема. «Путешествие в лес»

Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.

Задачи.

1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Ход занятия:

Воспитатель:                  

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Да, я приглашаю вас в путешествие в лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев!

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Лесник прислал нам посылку, вот она. Что же в ней лежит? Смотрите – цветик семицветик и письмо. Давайте прочитаем письмо – Здравствуйте, ребята.  Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. . Около моей сторожки завяло дерево. Хочу попросить вас помочь расколдовать его. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

Ребята, поможем леснику? И так в путь. Мы шагаем, мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки

Через ямы и пенечки.

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а  не в квартире

( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

И так задание №1

Какое сейчас время года?

Весна.

А какой месяц?

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко. Ветка – веточка. Лист – листочек. Трава – травушка. Лужа - лужица.  Туча – тучка. Цветок – цветочек.

Правильно, вот вам первый листочек

Задание №2.

Назовите приметы весны. А теперь я буду называть весенние слова, а вы будете отвечать – сколько слогов в данном слове. И так приступим.

Проталина, солнце, весна, листва, грач, солнце, погода, лужи, почки, насекомые.

А вот вам еще  зеленый листок.

Задание №3 .  На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Д/игра «Назови детенышей?» (мяч)

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок. А все ли я назвала правильно? ( добиваться, чтобы дети ответили, что в лесу не живут домашние животные)

- Молодцы! Еще один листочек заработали

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Какие мы молодцы, смотрите еще листочек

Задание №4.

- Идем дальше. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.

Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

Еще один листок у нас появился

Задание №5.

Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Она хочет с вами поиграть

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

Еще зеленый листок.

Задание №7

На лугу очень много разных звуков – это песенки комара, жука, ветра.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

А вот и сторожка лесника, но его почему то нет. Он наверное ушел в лес, кому то опять нужна его помощь. А вот и дерево. Действительно оно заколдовано, на нем нет ни одного листочка. Давайте исправим и расколдуем дерево. Дети приклеивают листочки к дереву.  Смотрите наше дерево стало вновь зеленым. Как здорово, что мы с вами справились со всеми заданиями и помогли леснику. Смотрите, под деревом опять письмо и какая то корзинка. Давайте прочитаем письмо

Ребята! Какие вы молодцы, мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы со всеми заданиями справились. Спасибо, вам, что пришли ко мне на помощь, я знаю что мое дерево вновь оживет. А за это вот вам корзинка с наливными яблочками

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...