Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Клементьева Антонида Алексеевна

Весёлое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_v_sredney_gr.no8_17_god.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие оод по ФЭМП в  средней  группе  №8

Тема: «Веселое путешествие»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5 , пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку) ; соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представления о равенстве и неравенстве; сравнивать предметы по величине; называть геометрические фигуры м соотносить форму предметов, закреплять умение называть части суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, ориентироваться в пространстве

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к  занимательным и познавательным путешествиям;

Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная

Демонстрационный материал: :карточки с заданиями, геометрические фигуры,  круги с цифрами,  божьи коровки, ромашки, 5 дощечек разной длины, сундучок с шоколадными монетами, ватман с точками-цифрами, фломастер.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, раздаточный материал по 5 божьих коровок и ромашек;  геометрические фигуры;

.Формы организации:

1.Организационный момент. (стоя полукругом)

---  Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в веселое, увлекательное путешествие искать  настоящий клад.  А на чем мы  отправимся, узнаем из задания.

Давайте соединим  точки по порядку. Что у нас получилось получилось?  (кораблик, лодочка))

Сейчас мы  поплывем,  и будем выполнять задания.

2. Игра «Назови правильно»

Карточка с заданием № 1 (сидя)

Воспитатель:

Итак, наше первое задание:

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

-Сколько всего частей в сутках?

- Молодцы ребята, справились с заданием!

3. Игра «Назови цифру»

Карточка с заданием №2.  ( стоя друг за другом)

- Воспитатель:

Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (круглая)

- На вашем пути  много препятствий. Вам нужно будет перебраться через  болото  по кочкам. Но кочки  эти необычные, а с цифрами .. Перепрыгивая по кочкам, по порядку, не путаясь, вы будете на один шаг ближе  к цели. (Дети друг за другом перепрыгивают  по  кругам с цифрами по порядку от 1 до 5)

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет? (дети  называют обратный счет)

- Молодцы, дети, и тут справились!

4.Игра «Хватит ли божьим коровкам ромашек?»

Карточка с заданием №3.  (работа с раздаточным материалом, сидя за столом)

Воспитатель:

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (прямоугольник)

Предлагаю выполнить следующее задание.

Расположить на  верхнюю полоску 4 ромашки, а на нижнюю 5 божьих коровок.

Чего больше, меньше и на сколько? Как сделать поровну?

И тут справились, молодцы!

5.Физминутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою   (стоят)

И бинокль в руках держу. (Бинокль изображают с помощью пальцев)

Волны плещутся слегка,  (Руками изображают мелкую волну. )

Качка тихая, пока.   (Покачиваются из стороны в сторону. )

Волны, сильными вдруг стали.   (Изображают руками волну более интенсивно)

И  от качки все упали!    (Приседают. )

За канат держусь я крепко,   (изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают. )

Вдруг сорвало ветром кепку. (Руки подносят к голове,  резко отводят в сторону.

«Ловят»  сначала одной, потом другой рукой)

Я ловить рукою стал,  (Балансируют руками. )

Чуть с  мостика не упал.. ( Ноги расставляют широко, руки на поясе. )

6. Игра «Из каких фигур животные»

Карточка с заданием № 4

Воспитатель:

-Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (треугольной)

Составить из геометрических фигур лису, зайчика, назвать геометрические фигуры из которых составили животных.

Вот мы и у цели. У всех получилось?

7.Игра «Построй лесенку»

Дети строят лесенку из дощечек в порядке возрастания.

Вызывается один ребенок, который  находит сундук.

Отдает воспитателю.

Воспитатель:

Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы снова  окажемся   в детском саду. . А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к  кладу?  Какие задания выполнили?

(ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Дети поощряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...