Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гильмутдинова Розалия Замировна

1.Программное содержание:

1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.
3. Воспитание  коллективизма, доброты.

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, перестроение на месте и во время движения; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать чувство коллективизма, поддержки, взаимопомощи, уверенности, развивать любознательность детей; учить получать радость от своих результатов; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

 

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по изучению зимних сказок, песен, стихотворений, мультфильмов, разучивание хоровода  в валенках  «Вдоль по улице метелица метёт», чтение художественной литературы на спортивную тематику.

5. Активизация словаря: по - Щучьему велению, щука.

6. Материалы и оборудование: диск с записью из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Кабы не было зимы», песня «Русская зима»,фонограмма русской народной песни в исполнении Лидии Руслановой с презентацией украшенных валенок. фонограмма «Валенки» в исполнении певицы Пелагеи, гимнастические палки, валенки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valenkida_valenki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе

на  тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».

(Автор: Гильмутдинова Розалия Замировна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)

1.Программное содержание:

1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.
3. Воспитание  коллективизма, доброты.

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, перестроение на месте и во время движения; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать чувство коллективизма, поддержки, взаимопомощи, уверенности, развивать любознательность детей; учить получать радость от своих результатов; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по изучению зимних сказок, песен, стихотворений, мультфильмов, разучивание хоровода  в валенках  «Вдоль по улице метелица метёт», чтение художественной литературы на спортивную тематику.

5. Активизация словаря: по - Щучьему велению, щука.

6. Материалы и оборудование: диск с записью из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Кабы не было зимы», песня «Русская зима»,фонограмма русской народной песни в исполнении Лидии Руслановой с презентацией украшенных валенок. фонограмма «Валенки» в исполнении певицы Пелагеи, гимнастические палки, валенки,

Ход:

   Зал оформлен в виде зимнего леса, в центре организована выставка валенок, украшенных аппликацией, мишурой и другими материалами. В сторонке находится ширма с изображением зимней деревенской улицы. За ширмой атрибуты к развлечению: полушубок, шапка Емели, пара валенок, угощения.              Рядом с ширмой – прорубь и ведро.

  Две группы детей в спортивной форме сидят на скамейках по обе стороны спортивного зала, разбившись на две команды. Воспитатель каждой группы держит в руках красивый валенок, куда они будут складывать фишки, которые дети будут «зарабатывать» во время соревнований.

Звучит  музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Кабы не было зимы».

Инструктор по ФК:        Здравствуйте, ребята!

                         Колокольчик ледяной,

                         Он везде, везде со мной,

                                                     Динь - дон, динь - дон,

                                                     Раздаёт загадки он.

                                                    Постелил кто из метели

                                                    Всюду мягкие постели?

                                                    Кто, друзья, с большим трудом

                                                   Спрятал речку подо льдом?

Дети:                                         (Зима)

                                   Здравствуй, гостья Зима!

                                   Просим милости к нам,

                                   Строй мосты по рекам

                                   И ковры расстилай.

Ребята, а вы про Зиму песни знаете?

Исполняется песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Кабы не было зимы…»

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Всё вы знаете. А вы сказки любите? Тогда скажите, какие вы знаете зимние сказки.

Дети: «Снежная Королева», «Морозко»,  «Двенадцать месяцев», «Снегурочка»…

А вы знаете, кто и из какой сказки зимой поймал в проруби Щуку, и она исполняла все его желания?

Дети: Емеля из сказки «По - Щучьему велению…»!

Внезапно в зал под весёлую русскую народную музыку «Выйду на улицу…» вбегает Емеля со словами «по – Щучьему велению, по- моему хотению окажись я на улице».

Емеля:  Надоело мне дома на печке лежать, жарко! Захотел я оказаться на улице, и вот я здесь. Ой! А здесь, оказывается, в одной рубашке очень холодно. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы на улице не замёрзнуть?

Дети: Одеться!

Емеля:  Но мой полушубок остался дома, на печке. Эй, по - Щучьему велению, по – моему хотению, появись здесь мой полушубок!

Из-за ширмы выбрасывается полушубок. Емеля одевается.

Емеля: Немного согрелся, но голова что-то мёрзнет. Что же попросить у Щуки? Дети: Шапку!

Емеля: По - Щучьему велению, по – моему хотению, появись здесь моя шапка.

Из-за ширмы выбрасывается шапка. Емеля надевает её на голову.

Емеля: Как здорово, голове стало тепло и ушам тоже. Только ноги совсем окоченели. Что же на ноги попросить?

Дети: Валенки!

Емеля: По - Щучьему велению, по – моему хотению, появитесь здесь мои валенки!

Из-за ширмы выбрасываются по очереди сначала один, затем другой валенки. Емеля одевает их на ноги.

Емеля: Ай - да, Щука! Знать, не зря я её поймал. В таких валенках никакой мороз мне не страшен.

Звучит фонограмма русской народной песни в исполнении Лидии Руслановой с презентацией украшенных валенок.

Емеля обращает внимание на выставку валенок, украшенных силами родителей, и детей и отмечает наиболее понравившиеся валенки.

Хоровод в валенках  «Вдоль по улице метелица метёт»

Емеля:  Я хоть и тепло одет  с ног до головы, всё равно кажется, что я вот-вот замёрзну здесь стоять.  Что же ещё сделать, чтобы не замёрзнуть

Дети: Двигаться!

Емеля: Что ж, попробуем подвигаться. А вы, ребята, повторяйте за мной.

Проводится разминка под фонограмму «Валенки» в исполнении певицы Пелагеи.

Емеля: Ух, как здорово! Даже жарко стало. Значит и в правду, мало быть тепло одетым, надо ещё двигаться, и тогда любые морозы нам не почём. И я предлагаю вам поиграть и повеселиться.

     

Проводятся игры – эстафеты:

1-ая  эстафета – «В одном валенке». Дети, одевая на одну ногу большой валенок,  обегают свою стойку и передают валенок следующему.

2 -я эстафета – «На четвереньках». Участники эстафеты надевают валенки на обе ноги и на обе руки, обегают свою стойку и передают валенок следующему.

Общая игра  «Два мороза»

3- я конкурс – «Кто дальше бросит». Три участника из каждой команды по очереди соревнуются между собой, кто дальше бросит валенок. Каждый, кто добросит дальше, чем соперник, приносит команде одно очко.

 

4 –я эстафета – «Лошадки». Надев валенок на гимнастическую палку, проскакать верхом на палке вокруг стойки и передать «лошадку» следующему.

Музыкальная пауза - песня «Русская зима»

5 – я эстафета – «Перепрыгни через валенки». Дети перепрыгивают через лежащие на полу 4 валенка, разложенные на расстоянии 30 см друг от друга, обегают свою стойку и передают эстафету.

6 - я эстафета – «Змейкой вокруг валенок». Обежать  валенки, стоящие на расстоянии 50 см друг от друга, стараясь не задеть и не уронить валенки.

Подведение итогов путём подсчитывания выигранных фишек и определение победителей.

Инструктор по ФК: Емеля, тебе понравились наши ребята?

Емеля: Да, очень! Они такие быстрые, ловкие. Научили меня, как  нужно одеваться зимой.  Они такие весёлые и любознательные.

Инструктор по ФК: Емеля, вот у тебя есть Щука, исполняющая все твои желания. Может, попросим у Щуки  угощения для наших ребят.

Емеля: Вы правы. Действительно, эти ребята заслужили угощения. По - Щучьему велению, по – моему хотению, появитесь угощения для ребят.

С этими словами Емеля подходит к ширме, берёт ведро и закидывает его в «прорубь» (около ширмы) и вытаскивает обратно. А в  ведре он находит ботинок.  

   Емеля: Видно, моя Щука что-то напутала. Попробую ещё раз.

Емеля снова закидывает ведро и достаёт угощения.

Емеля угощает детей и предлагает надеть валенки и потанцевать.

Под весёлую музыку дети пляшут и, прощаясь, выходят из зала.

Источники информации:

1.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва,    Скрипторий, 2006

2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009

3.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях, Москва, Владос, 2003

4.Э.Я.Степаненкова « Сборник подвижных игр».

5.М.Ф.Литвинова « Русские народные игры».

6.Е.В.Сулим «Зимние занятия с детьми 5-7 лет».

7.Журнал « Инструктор по физкультуре» ,№ 8,№9,№10 – 2013год. №3, №5, №7 – 2012год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Открытка маме».

1.Программное содержание1. Продолжать учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги.2.Развивать творчество детей, чувство цвета, композиции при составлении узора, ловкость вн...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».

1.Программное содержание:1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятел...

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Программное содержание:Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.Образовательные задачи: ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...