Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НЯНИНА АЛЕНА ЮРЬЕВНА

Конспект

организованной образовательной деятельности

  по образовательной области 

«Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе 

«Путешествие загадочного зонтика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №146” г. Чебоксары

Конспект

организованной образовательной деятельности

  по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

«Путешествие загадочного зонтика»

Подготовил:

воспитатель средней  группы

Нянина А.Ю.

Чебоксары  2018 г.

Цель:

Обсудить с детьми информацию о соблюдении правил воспитанности, выходящих за пределы привычного им окружения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей участвовать в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.

Расширить представление детей о соблюдении правил воспитанности, не имевшем места в их собственном опыте.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему анализаторов.

Воспитательные: воспитывать бережное заботливое отношение друг к другу.

Речевые: Развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «вежливость», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.

Предшествующая работа:

- чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- рассматривание иллюстраций по культуре поведения;

- беседа «Страна вежливости»;

- музыкальная игра-импровизация «Мы веселые артисты».

Ресурсы:

Зонт сиреневого цвета, 4 дырочки, 2 полоски белого цвета, 2 полоски черного цвета, поднос с двумя видами поверхностей: мягкой и шершавой, разноцветные платочки, корзинка, 2 куклы, звукозапись на тему «Вежливость», 6 музыкальных инструментов, нарисованные лица человечков.

Методы и приемы:

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

- проблемная ситуация;

Метод сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослых;

- активная позиция детей;

Метод наглядности:

- индивидуальный раздаточный материал;

Словесный метод:

- использование художественного слова.

Индивидуальная работа:

Алексеева Ксения– оказать помощь при сравнении двух поверхностей;

Поликарпов Паша– способствовать формированию собственного мнения;

Уханов Матвей – оказать помощь в выражении своих мыслей полным предложением;

Васильев Дима – воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие», ”Речевое развитие”«Художественное-эстетическое развитие» 

Ход НОД:

1. «Организационный момент» (переход от совместной деятельности к занятию)

Дети играют в игровой комнате. Неожиданно появляется зонт.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо,

Зонтик, зонтик, откуда

В нашей комнате проявились?

Странная ситуация, ребята, как вы думаете, кто бы мог их оставить? (предположения детей).

Воспитатель: А что же делать с зонтом? Кто его потерял? А теперь закройте глаза, и представьте, что вы летите на красивом шаре.

Звучит негромкая музыка. Воспитатель кружит зонт и одевает корону.

2. «Появление вежливости»

Воспитатель: Здравствуйте, я – вежливость. Вы слышали обо мне? А это мой зонт. Он улетел от меня. Только что с ним, он совсем испорчен, посмотрите, сколько в нем дыр? Но раз зонт попал к вам, вы сможете его исправить. Вы готовы мне помочь? (предположения детей). Чтобы исчезли дыры с зонта, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. И мы должны узнать, что такое вежливость? Какая она? Тогда в путь!

3. «Путешествие»

Звучит музыка.

Вежливость кружит зонт и подводит детей к двум дорожкам.

Вежливость: ребята, посмотрите, дорожки. По какой дорожке нам идти дальше? (предположения детей) А решить эту задачу вам помогут подсказки, которые лежат на столе.

Для каждого ребенка поднос с двумя видами поверхности.

Положите свои ладошки на подсказки и подумайте, по какой дорожке поедут вежливые люди?

Дети прикладывают одну руку на мягкую пушистую поверхность, а другую – на шершавую.

Вежливость: что ты чувствуешь? Как вы думаете, какая из них вежливость? (предположения детей). Значит вежливость приятная, мягкая.

Вежливость убирает первую дырочку с зонта.

Вежливость: Посмотрите, ребята, первая дырочка пропала. Значит, мы идем по правильному пути. Занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь.

4. «Платочки вежливости»

Звучит музыка. Разбросаны разноцветные платочки.

Вежливость: посмотрите, ребята, что это такое? (предположения детей) За каждым платочком спряталось слово. Как вы думаете, какие слова мы можем собрать, чтобы исправить зонт вежливости? (предположения детей)

Дети складывают платочки в корзину.

Вы набрали много слов, посмотрите, какие они яркие, веселые добрые. Они поднимают вам настроение? Значит, вежливость радует людей (у зонта пропадает вторая дырочка)

Вежливость: Посмотрите, пропала еще одна дырочка, значит мы на верном пути.

5. «Слезы кукол»

Звучит музыка.

Вежливость: Зонтик закружился, покружимся вместе с ним.

(Сидят две куклы, плачут)

Вежливость: Что случилось, почему девочки плачут? (предположения детей) Ребята, подскажите, пожалуйста, что нужно делать? Как можно им помочь? (отдать игрушку, попросить прощения, улыбнуться)

Вежливость: Давайте сделаем так, чтобы они заулыбались. Я вам предлагаю волшебные лица человечков.

Дети рисуют мордашки.

Вежливость: Ребята, посмотрите, слезинки высохли, и еще одна дырочка на зонте пропала.

Вежливость: Занимайте места под зонтом, мы отправляемся снова в путь.

6. «Музыкальная остановка»

Звучит музыка.

(лежат музыкальные инструменты)

Вежливость: Осталась последняя дырочка, и как вы думаете, если поиграть на этих инструментах, она пропадет, и зонт снова станет целым? (предположения детей)

Только играйте погромче, чтобы она быстрее пропала.

(Дети громко играют на музыкальных инструментах)

Вежливость: что-то не так… Что же мы сделали неправильно?

Дети: Надо играть тихо, громко это невежливо.

(Дети играют тихо и пропадает последняя дырочка)

Вежливость: Молодцы, ребята! Зонтик мой вы исправили. Так какая же она, вежливость? (мягкая, приятная, яркая, тихая, спокойная). Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь. Ребята, теперь нужно возвращаться в детский сад.

7. «Возвращение из путешествия. Завершающий момент»

Вежливость: зонтик снова закружился, покружимся вместе с ним.

Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, где вы так долго были? Расскажите мне о своих приключениях. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детск...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...