Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Чуринова Наталья Анатольевна

Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stirka.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 45

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание».

Тема: «Поможем маме постирать платочки».

Младшая группа

Подготовила и провела

 воспитатель Чуринова Н. А.

Химки 2019 г  

Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

Задачи:

Образовательная задача: Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);  включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, ).

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде; побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы к занятию:  медведь, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, стиральная машинка, тазик), магнитофон,  тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.

Ход ООД:

- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки». 
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.) 
Говорят, у мамы руки не простые, 
Говорят у мамы руки золотые! 
Погляжу внимательно, погляжу поближе, 
Маме руки глажу – золота не вижу. 
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.) 
Ребята, а чем дома мама занимается? (Стирает, готовит, убирает и т.д.)

 Я вам сегодня хочу предложить научиться правильно,  стирать испачканные вещи.

Ой, ой, ой! (раздается ворчание медвежонка)

Ребята, я тоже хочу научиться стирать и  маме - медведице помогать.

Возьмем медвежонка, пусть с нами поучиться стирать.

Игра «Что здесь лишнее?»

На столе стоят предметы: стиральная машинка, тазик, мыло, книжка, полотенце, прищепки.

Вот сколько всего я вам  принёс.

Ребята, как вы думаете, что нам для стирки нужно?

 Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют предметы, объясняют для чего они нужны. Находят лишний, поясняют, почему он лишний. Молодцы, ребята.

Мишка,  ты запомнил, что нужно для стирки?

Перед тем, как приступить к работе,  предлагаю небольшую разминку.

Физминутка  «Мы платочки постираем».

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. ( Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.)

А теперь прополаскаем, (Опускаем руки и глаза  вниз и делаем полоскательные движения) и платочки отожмем.( Выжимаем белье.)

 А, теперь, мы все платочки на верёвку отнесём. ( Поднимаем вверх руки и глазки).

Сохни, сохни наш платок. Будет, будет стирка впрок. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

 На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки, стоят тазики с налитой водой.

Как вы думаете, зачем мы с вами одели фартуки? (ответы детей).

Ребята, а теперь я вам покажу, как правильно нужно стирать платочки.

Воспитатель (показ): Платочек сначала опускаем в воду.

Какая вода? (прозрачная).

Вы видите мои ладошки? (ответы детей)

Намочили. Теперь берем мыло.

Потрогайте, понюхайте, какое мыло?

Обратите внимание, что мыло стало скользкое, когда его опустили в воду,  аккуратно намыливаем платочки.                                                                  Посмотрите, какая стала вода, когда в нем побывало мыло? (ответы детей).

Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек  над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Поласкаем наши платочки.

Поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку.

При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей).

Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя. Дети работают самостоятельно.

- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими?  (ответы детей.)

Мишка, ты понял, как нужно стирать грязные вещи?

Я все понял.

Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме.

Молодцы ребята, хорошо все потрудились.

Рефлексия. Чему вы сегодня научились?

Что было для вас трудно?

Что понравилось?

И чему еще вы бы хотели научиться?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

           ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Знакомство с профессией повар»Цель: дать представление о профессии повара Задачи:- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развив...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...