Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
план-конспект занятия по окружающему миру

Исламова Зульфия Раиловна

Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vysadka_rassady_tsvetov_na_klumbu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ

 с. Татар-Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социалбно-коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда»

Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

Возрастная группа: разновозрастная.

             

                                                                 Выполнила:

                                                                  воспитатель Исламова З.Р.

                                                 

Цели:

Познавательное  развитие :

Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады

У детей 4-5 лет -  способствовать формированию представлений  о труде в саду весной, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло)

У детей 5-7 лет - способствовать систематизации знаний о труде в саду весной, добиться уточнения представлений об условиях необходимых для роста и развития растений.

Социально- коммуникативное развитие:

Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке.

У детей 4-5 лет - способствовать формированию умения планировать (что сделать сначала, что потом). Вызвать желание участвовать в общем деле.

У детей 5-7 лет – добиться усвоения приема высадки рассады,  формировать умение трудиться в коллективе, помогать друг другу и младшим.

Физическое развитие:

Способствовать развитию координации движения.

Речевое развитие:

Способствовать активизации словаря детей (бороздка, лунка, рабатка, бархатцы, астра, рассада)

У детей 6-7 лет – добиться умения составлять рассказ о приеме высадки рассады.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического вкуса к художественному слову, способствовать развитию умения видеть красоту окружающей природы, желание любоваться ей.

Предварительная работа:

С детьми:

 - рассматривание иллюстраций садовых цветов и их семян;

 -дидактические игры «Найди цветок по семечку», « Назови цветок по     описанию»;

 -заучивание пословиц о труде;

 - объяснение слов: изумрудное поле, проталинки, набухли почки, лунка, рассада, рабатка;

 - чтение художественной литературы;

 - отгадывание загадок о садовых цветах;

 -посев семян цветов: астр, бархатцев, настурции для рассады,

 - уход и наблюдение за рассадой,

  - подготовка рабатки, проведение бороздок с детьми подготовительной подгруппы.

Подготовка воспитателя:

   - изучение литературы,

   - составление  конспекта НОД,

   - подбор материала и оборудования к занятию,

 Работа с родителями:

   - консультации для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

   - помощь в обеспечении оборудования для занятия

Методические приёмы:

- художественное слово,

- показ воспитателя с объяснением,

- рассказ детьми  схемы посадки рассады,

    - индивидуальная помощь детям,

- практическая деятельность детей,

- поощрение детей

Оснащение образовательной деятельности:

- рассада цветов астры, бархатцы,

- совочки для посадки,

- лейки с водой,

- верёвка с колышками,

- мерные палочки,

- колышки с маркировкой названия цветов,

- резиновые перчатки для детей и воспитателя.

Организация детей на занятие:

Вместе: Собрались все дети в круг,

               Я твой друг и ты мой друг

               Крепко за руки возьмёмся

               И друг другу улыбнёмся.

                                       

                                                     Ход занятия:

Дети стоят в кругу. (участвуют дети старшей и подготовительной  подгрупп)

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна)

Входит Весна (девочка):

У меня работы много,

Помогают мне лучи

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

 У меня забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

Скоро зацветут сады.

(Т. Шорыгина)

Воспитатель: Как красиво сказала Весна. Спасибо, что ты пришла к нам. Работы у тебя действительно много: и в поле, и в лесу, и на лугу и в саду.

Наши дети знают, какую работу надо выполнить весной в саду.

 Предлагаю поиграть в игру:  «Какая работа весной в саду».

Сейчас вы по очереди будете говорить, какую работу люди выполняют в саду весной, и передавать мяч по кругу. Своё предложение начинайте так

« Весной в саду ….» ( обрезают сухие ветки деревьев, обкапывают и белят стволы деревьев, собирают мусор, убирают камни, готовят садовые инструменты, опрыскивают деревья и кустарники от вредителей, сажают молодые саженцы деревьев, кустарников,  сажают цветы)

Воспитатель: правильно сказали, молодцы. Вот сколько работы надо сделать Весне. Дети, а может мы с вами поможем Весне и украсим наш участок? (Да, поможем)

Входят дети средней подгруппы.

Воспитатель: А как мы можем украсить наш участок? ( посадить цветы)

Весна: Спасибо вам, дети, за помощь, я вижу вы здесь сами справитесь, а  у меня ещё много работы, мне пора возвращаться к своим делам. До свидания.(дети прощаются).

Предлагаю вам, дети, посадить цветы на рабатке, которую мы с вами уже подготовили.

Скажите, как правильно разместить цветы на рабатке, чтобы было красиво и цветы не мешали друг другу? ( в первом ряду надо посадить цветы повыше, а потом низкорослые, надо,чтобы цветы сочетались по цвету, например: синий и белый, желтый и красный, оранжевый и сиреневый)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки:

  1. Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет

И цветок зовётся ….(астрой)

Самина (ребёнок средней подгруппы), найди и покажи картинку астры, а Рамазан( ребёнок подготовительной подгруппы) расскажет про астру.

(-растение светолюбивое, холодостойкое, в цветнике это самое неприхотливое растение, привлекает своим долгим цветением, высота от 20 см до 2 метров, зависит от  вида астры)

  1.  Рыженькое солнышко

      На клумбе растёт

       Каждый встречный ребёнок

       Его безжалостно рвёт (бархатцы)

Миляуша( ребёнок средней подгруппы), найди и покажи картинку бархатцев. Руслан ( ребёнок подготовительной подгруппы), расскажи о бархатцах. (Цветут обильно и непрерывно с конца мая до самого снега. Бархатцы не только красивые растения, но и являются замечательными "товарищами" для других цветов — они хорошо растут  в клумбе с тюльпанами, астрами, гладиолусами , низкорослые.  Цветки простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые, низкорослые)

Воспитатель: Мы с вами вырастили в группе рассаду этих цветов (показываю)

Эта рассада, какого цветка?  Как вы  догадались? А эта рассада  какого цветка? Как вы догадались?

Скажите ,а для чего мы её вырастили?(посадить в цветник)

А почему  астры и бархатцы лучше высаживать рассадой?( потому что для некоторых цветов для лучшего роста надо больше света, тепла, времени.)

Давайте немного поиграем, представим, что мы цветы на клумбе:

Физкультминутка: Цветник

В цветнике растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

А теперь встаньте по две стороны рабатки: бороздки мы с вами уже подготовили, теперь по этим бороздкам мы будем делать ямки-лунки. Показываю с объяснением.  Обозначаю место первой лунки, затем мерной палочкой отмеряю расстояние до второй лунки- обозначаем место лунки, и так  обозначаем места для остальных лунок. Когда мы обозначим места для всех лунок, то мерные палочки убираем и совочком делаем ямки- лунки, глубина лунки отмечена на совочке, корешок в лунке должен разместиться весь. А теперь возьмите перчатки и наденьте их,  старшие дети возьмут мерные палочки и обозначат места для лунок. ( старшие дети выполняют работу в парах). Места для лунок обозначили, теперь возьмите совочки, на обозначенных местах сделаем лунки: старшие для астр, а младшие для бархатцев, землю от лунок, оставляйте рядом с лункой.( дети выполняют работу, воспитатель проговаривает, оказывает индивидуальную помощь). Все справились с работой ? А чтобы ростки прижились, что надо сделать, сразу посадить? Как вы думаете? Нет, надо налить в лунки воду.( Дежурные наливают в лунки воду)

Пусть вода в лунках впитается ,а вы посмотрите, как надо сажать рассаду:

-Взять росток аккуратно за стебелёк, корешком вниз, одной рукой опустить его в лунку, так чтобы корни были глубоко в земле. Как вы думаете, что случится с ростком, если часть корня будет выходить из земли?( росток  засохнет, погибнет)

- Другой рукой аккуратно засыпаю лунку, прижимаю землю к стебельку и слегка придавливаю, ласково, с любовью разговариваю с ростком:  не болей, расти большой, красивый, цветочек мой.

-Кто хочет рассказать о том, как надо сажать рассаду?(2 ребёнка подготовительной подгруппы рассказывают). Молодцы, всё правильно рассказали. А теперь ,я вам покажу ещё раз, как посадить рассаду, а вы внимательно смотрите ,запоминайте, а потом будете сажать сами.( Воспитатель показывает ещё раз).

Старшие дети встанут напротив лунок первого ряда ,  возьмите рассаду астр, не торопитесь, не повредите ростки. Начинайте  сажать.

Младшие встанут напротив  лунок второго ряда, аккуратно берите рассаду бархатцев и начинайте сажать.

Дети выполняют посадку, воспитатель следит за выполнением детьми работы, помогает тем, кто затрудняется.

-Все закончили? А теперь я покажу, как надо проверить- хорошо ли вы посадили рассаду: слегка потянуть за стебелёк у того места, где он выходит из под земли, если рассада выдёргивается из земли,  то растение посажено плохо- его надо пересадить заново.( дети проверяют) – нужно ли это?. Всю рассаду мы с вами посадили. А теперь что надо сделать? Правильно,  полить. Сегодня пусть польют дежурные .

 Предлагаю детям вытереть руки влажными салфетками.

А  что надо делать, чтобы эти маленькие ростки выросли и стали красивыми цветами?( поливать, рыхлить землю, удалять сорняки)

Молодцы, хорошо потрудились, работали дружно и сделали много работы. А  какую работу мы сегодня сделали? Какие  цветы мы посадили? Теперь  на  нашем  участке вырастут красивые цветы.

Расскажите, какие пословицы о труде вы знаете.( дети перечисляют пословицы)

Давайте вместе прочитаем стихотворенье  

Воспитатель: Чтоб добиться урожая,

Дети: Нужна дружба трудовая.

Воспитатель: И, конечно, без сомненья,

Дети: И старанье и уменье.

А Весна оставила для вас  сюрприз  -  коробочку с раскрасками цветов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества в соответствии с требованиями ФГОС.

Аннотация: Основная идея данной статьи заключается в описании особенностей формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, как одного из приоритетных направлений реализации...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

           ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

Формирование позитивных установок к различным видам труда как средство социально-коммуникативного развития

Трудовое воспитание в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудов...


 

Комментарии

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Очень интересное познавательное занятие. Воспитатель использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Учитывая, что группа разновозрастная. Благодаря данной работе, у детей развивается познавательный интерес к растениям и уходу за ними.

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Очень интересное познавательное занятие. Воспитатель использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Учитывая, что группа разновозрастная. Благодаря данной работе, у детей развивается познавательный интерес к растениям и уходу за ними.