Проект по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. (для детей с 6 до7 лет)
проект (подготовительная группа) на тему

Касимова Ралина Рафаиловна

проект по ознакомлению дошкольников с профессией учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию позитивных установок

к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.

(для детей с 6 до7 лет)

   Подготовила: Касимова

                                         Ралина Рафаиловна

                                                                   воспитатель МДОУ д/с КВ № «19»

Тема                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ознакомление дошкольников с профессией учителя.

Актуальность темы

Вопрос трудового воспитания и образования детей становится актуальным в настоящее время. Формирование у дошкольников первичных трудовых навыков, воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором предстоит ребенку жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта

Расширять представление детей о профессии учителя, важности и значимости его труда.

Задачи

Расширить представление детей о профессии учителя, учителя биологии.

Участники проекта

Подготовительная группа

Вид проекта

Информационный, длительный

Продолжительность  проекта

Учебный  год

Планируемое время на реализацию проекта (по этапам)

I этап - подготовительный (накопление знаний) –  1 месяц

II этап - основной (совместная деятельность детей  и участников проекта) – 7 месяцев

III этап- заключительный (результат) – 1 месяц

Ожидаемые результаты

У ребенка сформированы знания о профессии учитель, проявляет интерес к данной профессии.  У ребенка сформирована мотивационная готовность к школе.

Сценарий совместной деятельности по     решению задач (основные шаги по реализации проекта)

I этап.

 Подготовительный (организационный)

1.Проведение беседы   с целью выяснения знаний о профессии.

2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3.Подбор дидактических игр.

 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 6.Разработка конспектов НОД, развлечений.

7.Создание альбома по профессии.

8.Организация развивающей среды в группе.

II этап.

Выполнение проекта.

Формы и методы реализации проекта.

Образовательная область

1.Рассказ воспитателя о профессии учителя.

2. Экскурсии  в школу: знакомство с учителем начальных классов, учителем биологии.

 3. Экскурсии в парк:

- «Экологическая тропа» с целью ознакомления детей с экосистемами;

- «Растения нашего парка» с целью ознакомления детей с местной флорой.

4.Сюжетно – ролевая игра: «Школа».

5. Создание гербариев, макетов и других пособий для сюжетно ролевой игры.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

Наши опыты.

1.Свет (Волшебный кружок)

Задачи: Показать детям, как свет влияет на растение.

Вывод: На листе растения остался след, так как бумага не пропустила свет солнечных лучей.

2.Быстрые растения.

Цель: Выявить приспособление некоторых растении к короткому благоприятному для жизни периоду.

Вывод: Растение прорастает и увядает очень быстро, и в земле остаются питательные вещества, которые служат удобрением для других растений.

3. Испарение влаги с листьев растений.

Задача: дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений.

Вывод: Вода с листьев испаряется, поэтому растение надо поливать.

Вода испарилась с листочка в окружающей воздух.

4.  Игра – эксперимент «Фильтрование воды».

Задачи: Познакомить детей с разными видами фильтров;

Показать на практике способы очистки воды от разных примесей (Окрашенной воды, земли, масла );

Формировать умение делать выводы по результатам экспертизы;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Вывод: 1.Вещество которое хорошо растворилась в воде почти не отфильтровались. 2. После фильтрования воды с землей в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтр. Мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

7. Конкурс рисунков: «Я учитель».

8.Конструирование из природного материала.

9. Итоговое  развлечение на тему «Хочу быть учителем».

Дети представляют данную профессию с помощью частушек:

Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.

          * * *

Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!

          * * *
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.

           * * *

Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться.

          * * *

Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал,
Тот учился  в школе.

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Опытно - экспериментальная деятельность, экскурсии в школу «Знакомство с учителем начальных классов, учителем биологии», в парк «Экологическая тропа», «Растения нашего города».

Образовательная область

  «Речевое развитие»

Рассказ воспитателя о профессии учителя.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конкурс рисунков: «Я учитель», конструирование из природного материала, создание гербариев, макетов и других пособии для сюжетно - ролевой игры.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Экскурсии в парк, эстафеты .

Игровая деятельность          

Сюжетно - ролевая игра « Школа»

Работа с родителями

Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов.

Родители беседовали с детьми, делясь своими воспоминаниями о любимом учителе.

Предметно-пространственно-развивающая среда

Школьный уголок  для режиссерской  игры.

Д/И

III этап. Презентация проекта (формы проведения презентации)

Развлечение с детьми  «Хочу быть учителем», с привлечением учителя начальных классов.

Данный проект был представлен на мини - форуме «Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества»   для педагогов города

Описание продукта полученного в результате проекта

Альбом, созданный педагогом, совместно с детьми «профессия учитель»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта (источники)

Используемая литература:

1. «Обучение и игра»: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2004

2. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощекова. Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007

3. Абашина, В.В. Шайбакова С.Г. «Взаимодействе дошкольного учреждения с социумом»

4. Данилина, Т.А. Лагода Т.С., М.Б. Зуйкова Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005.

5. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»

6. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях»

7. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

8. Акулова О.В, Бабаева Т.И. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образоывания»

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Подбор  печатной продукции, видео материалов.

Подбор фотоматериалов.

Вывод:

Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:1.  Значительно  повысить  интерес  детей  к  миру  взрослых,   желание следовать поступкам взрослых людей.2.  Расширить  представление  о  предметном  мире,  созданном руками человека, о роли человека в нем.3.  Увеличить объём знаний детей о профессии учителя, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.4. Повысить  заинтересованность родителей  проблемой  формирования знаний о профессии учителя, включение родителей в общую групповую деятельность.5.  Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А.        Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...

«Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества в соответствии с требованиями ФГОС.

Аннотация: Основная идея данной статьи заключается в описании особенностей формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, как одного из приоритетных направлений реализации...

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

Формирование позитивных установок к различным видам труда как средство социально-коммуникативного развития

Трудовое воспитание в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудов...