Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бойкова Светлана Ивановна

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и студентам педагогических учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по

 образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

 на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет

Составитель: Бойкова С.И.,

Воспитатель

Топки 2018

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Развивающие: развивать у детей интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении трудовой деятельности (соблюдая три правила: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).

Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках, просмотр мультфильма из серии «Смешарики», чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картин

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: Грязные игрушки, мешок, жидкое мыло, по количеству детей: тазы, фартуки, полотенца, губки для мытья игрушек, емкость для губок.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу подарить вам стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Сами мы себе поможем,

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (Ответы детей)

В группу заходит помощник воспитателя с мешком, через него видно, что в мешке игрушки)

Воспитатель: Здравствуй Оксана Геннадьевна! Что за игрушки у тебя в мешке лежат?

Оксана Геннадьевна: Здесь у меня игрушки детей группы «Зайчики», они почему-то не хотят с ними играть. Я их вам принесла, не пойму, что тем детям не нравится?

Воспитатель достает игрушку из мешка, показывает детям, брезгливо.

Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Ребята, деткам скучно им без игрушек. Как помочь им? Что для этого нужно сделать?

Дети: Помыть игрушки!

Воспитатель: Конечно! Но сначала немного отдохнем.

Физминутка музыкальная стирка

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки). Ребята, давайте надевайте фартуки. Подходите к тазам. Дежурные Аня – раздай детям губки,  Василиса Мажуга – раздай полотенца. Ребята, игрушки моем аккуратно и старательно, чистую игрушку поставьте на полотенце рядом с тазом.

Звучит тихая и спокойная музыка.

Воспитатель капает жидкое мыло на губку каждому ребенку. Дети моют игрушки.

Воспитатель: Кто закончил, убирайте губки в емкость, чистые игрушки поставьте на полотенце рядом с тазом.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь, когда игрушки чистые, снимаем фартуки, и давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, какими они стали? Приятно детям будет с ними играть? Василина, получилась у тебя игрушка чистой? Андрей, расскажи, как ты сделал игрушку чистой?

Ну вот, Оксана Геннадьевна, мы обещали вам помочь, мы сделали! Пусть дети группы «Зайчики» играют с чистыми игрушками!

Ребята, а вам я обещала подарить стихотворение (Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек из серии стихотворений А.Барто).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...