Конспект образовательной деятельности (в области социально-коммуникативного развития) по теме «Наши права»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Материал помогает детям в легкой игровой форме познакомиться с их правами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности (в области социально-коммуникативного развития) по теме «Наши права»
Образовательные задачи
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):
1.1 получение знаний об основных положениях о правах ребенка;
1.2 получение знаний об основных правах ребенка.
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).
2.1 формирование чувства уважения к себе;
2.2 формирования чувства уважения к окружающим (как детям, так и взрослым);
2.3 воспитание доброты и отзывчивости.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
3.1 умение логично мыслить и грамотно формулировать свою мысль;
3.2 умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
3.3 расширение словарного запаса.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– презентация с изображением героев разных сказок (Колобка и Лисы, Золушки и ее мачехи, Трех поросят и Серого волка, Красной шапочки и Серого волка, Русалочки и Злой ведьмы, Зайца и Лисы из сказки «Заюшкина избушка», Ведьмы и Рапунцель).;
– мяч.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– презентация с изображением героев сказок;
3. Дидактический материал:
– книга - Конвенция о правах ребенка.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– проектор;
– ноутбук.
Конструктор совместной деятельности педагога и обучающихся
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой | Педагог предлагает детям занять свои места, знакомит детей с темой и целями занятия. Вводит игровой момент: говорит о том, что недавно слышал разговор сказочных героев о том, что многие их права в сказках нарушаются. Предлагает ребятам разобраться, действительно ли это так. | Дети настраиваются на занятие, понимают его цель, соглашаются разобраться с тем, действительно ли нарушаются права сказочных героев. |
Содержательно-деятельностный | Педагог рассказывает детям о том, что детство – очень важная пора для каждого. И чтобы сделать детство наиболее светлым и радостным, во всем мире ведется работа по защите прав ребенка. В частности, была принята конвенция о правах ребенка (показывает книгу). Согласно ей, каждый ребенок имеет право на: 1. жизнь; 2. имя при рождении (рассказывая об этом праве, педагог предлагает поиграть в игру «Скажи имя ласково», в соответствии с которой ребенок бросает мяч другому ребенку, называя того, кому он его бросает, ласково); 3. медицинскую помощь (рассказывая об этом праве, педагог предлагает детям порассуждать, отчего зависит здоровье людей и как в этом помогает медицина); 4. образование (педагог предлагает ребятам по очереди назвать места, где получают образование); 5. отдых и досуг (рассказывая об этом праве, педагог предлагает поиграть в игру «Мой любимый отдых», суть которой заключается в том, что, бросая мяч своему партнеру, ребенок говорит, как ему больше всего нравится отдыхать); 6. индивидуальность (педагог предлагает ребятам сказать по очереди о каждом из одногруппников что-то приятное, чем он отличается от других (например, красиво танцует, имеет красивый цвет глаз, всегда носит только зеленый цвет и т.д.)); 7. заботу и воспитание родителями (педагог предлагает поиграть в игру: «Я люблю своих родителей за то…». Суть игры: бросая мяч партнеру, игрок говорит, за что он любит своих родителей); 8. личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки (педагог предлагает поиграть в игру: «Моя семья – это…». Суть игры: бросая мяч партнеру, игрок говорит, из кого состоит его семья). Педагог делает вывод о том, что, очевидно, герои сказок были правы, говоря о том, что их права ущемляются. Дальше он предлагает ребятам посмотреть на экран, где изображены герои сказок, и определить, какие их права нарушаются. Также педагог может попросить ребят вспомнить другие сказки, где у героев были нарушены те или иные права. Здесь можно ввести игровой момент и поделить ребят на две группы. Та из них, которая вспомнит больше всего сказок с нарушением прав главных героев, победила | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, принимают участие в играх. Определяют, каки права нарушаются для каждого изображенного в презентации героя: Колобок – право на жизнь; Золушка – право на отдых; Трех поросят – право на жилище; Красной шапочки – право на жизнь; Русалочки – право на индивидуальность; Зайца – право на жилище; Рапунцель – право на заботу и воспитание родителями |
Оценочно-рефлексивный | Педагог подводит итоги, прилагает ребятам еще раз по очереди озвучить, какие права они имеют, согласно Конвенции о правах ребенка. Также педагог предлагает ребятам нарисовать картинку, которая бы отображала какое-либо из право | Дети отвечают на вопросы. Выказывают готовность в изобразительной деятельности на заданную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Помощники гжельских мастеров» для детей 5-6 лет
Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению с народно- прикладным искусством- Гжельской росписью....
