Конспект образовательной деятельности (в области социально-коммуникативного развития) по теме «Наши права»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Табунщикова Карина Вячеславовна

Материал помогает детям в легкой игровой форме познакомиться с их правами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности (в области социально-коммуникативного развития) по теме «Наши права»

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):

1.1 получение знаний об основных положениях о правах ребенка;

1.2 получение знаний об основных правах ребенка.

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1 формирование чувства уважения к себе;

2.2 формирования чувства уважения к окружающим (как детям, так и взрослым);

2.3 воспитание доброты и отзывчивости.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

3.1 умение логично мыслить и грамотно формулировать свою мысль;

3.2 умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

3.3 расширение словарного запаса.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– презентация с изображением героев разных сказок (Колобка и Лисы, Золушки и ее мачехи, Трех поросят и Серого волка, Красной шапочки и Серого волка, Русалочки и Злой ведьмы, Зайца и Лисы из сказки «Заюшкина избушка», Ведьмы и Рапунцель).;

– мяч.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– презентация с изображением героев сказок;

3. Дидактический материал:

– книга - Конвенция о правах ребенка.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– проектор;

– ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и обучающихся

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой

Педагог предлагает детям занять свои места, знакомит детей с темой и целями занятия. Вводит игровой момент: говорит о том, что недавно слышал разговор сказочных героев о том, что многие их права в сказках нарушаются. Предлагает ребятам разобраться, действительно ли это так.

Дети настраиваются на занятие, понимают его цель, соглашаются разобраться с тем, действительно ли нарушаются права сказочных героев.

Содержательно-деятельностный

Педагог рассказывает детям о том, что детство – очень важная пора для каждого. И чтобы сделать детство наиболее светлым и радостным, во всем мире ведется работа по защите прав ребенка. В частности, была принята конвенция о правах ребенка (показывает книгу). Согласно ей, каждый ребенок имеет право на:

1. жизнь;

2. имя при рождении (рассказывая об этом праве, педагог предлагает поиграть в игру «Скажи имя ласково», в соответствии с которой ребенок бросает мяч другому ребенку, называя того, кому он его бросает, ласково);

3. медицинскую помощь (рассказывая об этом праве, педагог предлагает детям порассуждать, отчего зависит здоровье людей и как в этом помогает медицина);

4. образование (педагог предлагает ребятам по очереди назвать места, где получают образование);

5. отдых и досуг (рассказывая об этом праве, педагог предлагает поиграть в игру «Мой любимый отдых», суть которой заключается в том, что, бросая мяч своему партнеру, ребенок говорит, как ему больше всего нравится отдыхать);

6. индивидуальность (педагог предлагает ребятам сказать по очереди о каждом из одногруппников что-то приятное, чем он отличается от других (например, красиво танцует, имеет красивый цвет глаз, всегда носит только зеленый цвет и т.д.));

7. заботу и воспитание родителями (педагог предлагает поиграть в игру: «Я люблю своих родителей за то…». Суть игры: бросая мяч партнеру, игрок говорит, за что он любит своих родителей);

8. личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки (педагог предлагает поиграть в игру: «Моя семья – это…». Суть игры: бросая мяч партнеру, игрок говорит, из кого состоит его семья).

Педагог делает вывод о том, что, очевидно, герои сказок были правы, говоря о том, что их права ущемляются. Дальше он предлагает ребятам посмотреть на экран, где изображены герои сказок, и определить, какие их права нарушаются.

Также педагог может попросить ребят вспомнить другие сказки, где у героев были нарушены те или иные права. Здесь можно ввести игровой момент и поделить ребят на две группы. Та из них, которая вспомнит больше всего сказок с нарушением прав главных героев, победила

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, принимают участие в играх.

Определяют, каки права нарушаются для каждого изображенного в презентации героя:

Колобок – право на жизнь;

Золушка – право на отдых;

Трех поросят – право на жилище;

Красной шапочки – право на жизнь;

Русалочки – право на индивидуальность;

Зайца – право на жилище;

Рапунцель – право на заботу и воспитание родителями

Оценочно-рефлексивный

Педагог подводит итоги, прилагает ребятам еще раз по очереди озвучить, какие права они имеют, согласно Конвенции о правах ребенка.

Также педагог предлагает ребятам нарисовать картинку, которая бы отображала какое-либо из право

Дети отвечают на вопросы. Выказывают готовность в изобразительной деятельности на заданную тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...