Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Чеснокова Татьяна Анатольевна

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №51»

    Непосредственная образовательная деятельность  

    по

    образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация)

    в средней группе.

    Тема: « Снеговик - почтовик».

                                                         Подготовила и провела:

                                    воспитатель

                                                                             Чеснокова Татьяна Анатольевна

    Заволжье, 2016  год

     Цель: Познакомить с новым способом аппликации из ваты.

     Задачи:

    1. Формировать у детей умение создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ аппликации;
    2. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации;
    3. Закрепить умение аккуратно наклеивать;
    4. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук;
    5. Воспитывать у детей умение сопереживать, желание прийти на помощь.

    Оборудование, материалы, инструменты:

    Картинки с изображением снеговика, мольберт; цветной картон, цветная бумага, вата, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка, гуашь (чёрная, белая, красная); ноутбук, магнитофон.

    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильмов про зиму, чтение сказок, рассматривание картинок, лепка снеговиков из снега на участке детского сада, лепка из пластилина, рисование снеговиков во время НООД, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыты со снегом.

    Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности:

    Входят дети.

    Воспитатель:

    -Мои умники и умницы! Я рада видеть вас всех нарядными, здоровыми, дружными. И я думаю, вы настолько вежливы, и знаете, что нужно говорить гостям.

    Дети здороваются.

    Воспитатель:

    -Ребята, у меня есть к вам предложение – посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик»? Согласны?

    Ответ детей.

    Воспитатель:

    -Приглашаю вас в наш уютный кинозал.

    - Очень прошу  внимательно посмотреть мультфильм.

    Просмотр мультфильма «Снеговик – почтальон».

    Остановить мультфильм и обратить внимание на проблемную ситуацию, где снеговик сломался, рассыпался…

     Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, что случилось?

    (Ответы детей)

    Как мы можем помочь снеговику, ведь он нёс письмо Деду Морозу?

    (Ответы детей: слепим, нарисуем, наклеим…).

    Воспитатель:

    -Замечательно! Мне очень нравится ваша реакция. Значит вы не только вежливые, но и добрые! Тогда я приглашаю вас из нашего кинозала, в творческую мастерскую. Ребята, посмотрите, у каждого на столе есть картон-основа,  с нарисованным снеговиком, которого нам нужно наклеить. Ещё, перед каждым из вас лежит белый кружок-снежок, на нём расположены все нужные вам атрибуты для работы: ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка для рук, вата, цветная бумага для ведёрка на голову снеговику, ватные палочки-«тычки», гуашь (красная, чёрная, красная) для глаз и рта, и всё это мы с вами сейчас используем. А наклеивать его будем  не совсем обычно – из ваты.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята, пожалуйста, на мольберт.

    -Сейчас я покажу, как мы будем наклеивать снеговика.

    Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берём кисточку и набираем на кисточку клей, наносим клей на нижнюю часть картона – это и будет снежная дорожка. Затем берём вату и наклеиваем её, вата белая, мягкая, похожа на снег. Раз-снежочек, два-снежочек. Вот и получилась снежная дорожка.

    -А теперь мне срочно требуется ваша помощь! Кто мне хочет помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Мы сейчас с Дашей наносим клей для первого снежного кома и самого большого, на клей прикладываем вату. Спасибо, Дашенька!

    Воспитатель:

    -Но мне ещё нужен помощник. Кто хочет?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Маргарита желает.  Я думаю, что мы с тобой справимся и с остальными комками.

    Поблагодарить ребёнка.

    Воспитатель:

    -Чего ещё нет у нашего снеговика?

    (Ответ детей: глазки, ротик, носик, ведёрко на голову, рук).

    -Молодцы. Правильно.

    -Ведёрко мы вырежем из цветного бумажного квадратика, выбирайте по цвету. А носик, глазки и ротик с руками мы с вами нарисуем ватной палочкой и гуашью.

    -А перед тем, как приступим к нашему ответственному заданию, давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба».

    -Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Пальцы рук соединяют в «замок»

    -Мы с тобой подружим маленькие пальчики

    Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

    -Раз, два, три, четыре, пять

    Поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

    -Начинай считать опять.

    -Раз, два, три, четыре, пять.

    -Мы закончили считать

    Руки вниз, встряхнуть кистями рук.

    Воспитатель:

    Размяли наши пальчики, а теперь, приступим к решению нашей проблемы. К наклеиванию Снеговика-почтовика, который рассыпался.

    Звучит спокойная музыка. Дети занимаются наклеиванием снеговика.

    Воспитатель:

    -Ребята, кто закончил свои работы, несите на выставку, на наш  красивый стол. Посмотрите, сколько мы с вами сделали снеговиков, вместо одного.  

    -Скажите мне, пожалуйста, чей снеговик лучше всех?

    Ответы детей.

    -А, может быть вам нравится несколько снеговиков?

    -Почему вам нравится именно эти снеговик(и)?

    У вас хорошо получилось! Вы просто, молодцы!

    Воспитатель:

    - Ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием, а теперь приглашаю вас поиграть в игру.

    Ответы детей.

    Подвижная игра «Льдинки-снежинки»

    Воспитатель:

    - Ох, какие молодцы! Весело играли! А теперь, мои знайки и умейки,  прошу вашего внимания!

    Для привлечения внимания можно похлопать в ладоши.

    Воспитатель:

    -Ребята, Дед Мороз написал вам письмо, сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь! Вот вам подарки от меня. Лук – это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг», и волшебные вкусные «снежки» за помощь. А я с вами прощаюсь до следующего года!

    Ваш Дедушка Мороз!!!»

    - А за то, что мы Деду Морозу помогли наклеить снеговиков-помощников, он передал ещё и угощение. Давайте посмотрим с вами, что же это?

    Воспитатель вносит корзинку с луком и безе-«снежками».

    Воспитатель:

    - Ну, что же, мои хорошие, девочки и мальчики, мы с вами были сегодня вежливыми, добрыми и гостеприимными. Я думаю, что вы поделитесь угощением и с нашими гостями? Ведь вы не жадные?

    Дети угощают гостей.

    -Спасибо, зайки! И пришло время попрощаться.

    Прощаются с гостями.

    Дети  угощаются безе. А лук к обеду.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством - аппликацией в средней группе

    Интегрированное занятие для детей среднего возраста по патриотическому воспитанию...

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

    Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

    Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

    Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...