Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

    Конспект  НОД

    Тема: « Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе»

    Провела: Воспитатель Анна Александровна Афанасьева

    Тема: «Дружба».

    Задачи:

     Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские  взаимоотношения в группе.

    Оборудование: платочки, цветок без лепестков, смайлики, гуашь синего цвета, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.

    Ход НОД:

    Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:

    Колокольчик озорной

    Ты друзей в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева друг и справа друг.

    Дети исполняют песню «Всем советуем дружить».

    Садимся на стульчики. Беседа о дружбе:

    1. Что значит  дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе).
    2. Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
    3. А когда девочки дружат? (подруги)
    4. Кто твой друг или подруга? (дети рассказывают о своем друге или подруге).

    Игра  « Улыбнись и назови друга ласково».

    Дети по кругу  поворачиваются друг другу и называют ласково по имени (Полина - Полюшка и т. д) и передают смайлик.

    Воспитатель:

    - Значит в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа.

    Пальчиковая  игра: «Дружба».

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    А теперь подружат маленькие пальчики

    1, 2, 3, 4, 5

    Начинаем мы играть.

    Воспитатель:

    - Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились? (миримся). Расскажите, какие «мирилки» вы знаете.

    Воспитатель:

    -  Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?

    (волшебные платочки). Достаем платочки.

    Игра  «Платочки».

    Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

    - Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?

    -  Когда друг заболел?

    - Когда вы увидели друга?

    -  Когда другу грустно?

    - Ребята! Посмотрите, кто еще грустит? (цветочек). Как вы думаете, почему? (потому что нет лепестков).

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, что нужно сделать,   чтобы цветок стал веселым? (подарить ему лепестки, поиграть). Садимся к цветку ножками, держась за руки. Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.

    (переворачиваем рот у цветка  получилось  веселое лицо).

    - Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.  А теперь подарим цветочку «лепестки дружбы».   Рисование  ладошкой.

    -Посмотрите, какой красивый цветок получился. Еще раз улыбнемся друг другу и цветку и нашим гостям. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живёт дружба и улыбка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

    Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

    Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

    Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

    Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада «Кошка в гости к нам пришла»

    Конспект предназначен воспитателям 1 младшей группы по познавательно-речевому развитию, с элементами ТРИЗ, знакомство с домашними животными - кошка....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада с элементами ТРИЗ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Данный материал предназначен педагогам первой младшей группы. В конспекте представлен материал по познавательно речевому развитию с элементами ТРИЗ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

    Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...