Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Аввакумова Елена Васильевна

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной  форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию   «Игрушки»    (II младшая группа).

Задачи.

        Обобщить представления о предметах рукотворного мира,
упражнять в операции «классификация».

        Развивать анализ сенсорных признаков предметов, установление сходства и различия, описательную речь.

Воспитывать культуру поведения и  выражения чувств в художественном чтении и общении.

Ход образовательной деятельности.

Игровая мотивация.

В гости к детям приходит любимая игрушка – мишка, здоровается с детьми и рассказывает свою историю: «Дети, я   хотел сделать вам сюрприз - прийти со своими друзьями, чудесными игрушками, но игрушки решили поиграть с детьми в загадки и отгадки. Игрушка появится только тогда, когда дети ее узнают». Стук в дверь. Появляется кукла, здоровается с детьми.

Спрашиваю у детей,  узнали ли они игрушку? Затем предлагаю детям рассказать о мишке (описание является прообразом будущих детских описательных рассказов, поэтому важно придерживаться плана – рассказать о характерных признаках  внешнего вида (сенсорные), качестве материала, из которого она  изготовлена, как с ней можно играть). Мишка предлагает детям спеть песенку, которая им нравится (исполнение песни по желанию детей)

Затем кукла вовлекает детей в общение и просит поиграть вместе в подвижную игру «Бегите ко мне». Кукла остается в гостях у детей.

Из – за ширмы появляется зайчик, здоровается с детьми (повторяются все предыдущие действия  - описывают внешний вид, материал, как можно с ней играть). Зайчик спрашивает у детей, знают ли они стихотворение о нем. Затем просит прочитать их (1 – 2 ребенка читают стихи).

В заключение образовательной деятельности   спрашиваю у детей: «Наших гостей - куклу, мишку, зайчика, как можно назвать одним словом?» (классификация).  Затем предлагаю детям найти для  игрушек  самое удобное место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....