Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательная деятельность.

    Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

    Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

    Тема: «Снеговик - почтовик».

    средняя группа

    1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

    2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

    3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

    5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

    Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

    Материал:

    Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

    Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

    Ход:

    Ребята какое время года на дворе? (Зима)

    Физкультминутка

    На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и

    Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

    Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Поднимаем выше ноги.

    Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

    И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места

    Мотивация:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

    Отгадайте загадку:

    Появился во дворе он в холодном декабре,

    Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

    Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

    Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

    Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

    Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

    Самомассаж рук «Снеговик»

    Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

    Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

    Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

    А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

    Вот такой, (показывают величину кома меньше)

    А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

    Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

    Вот и вышел снеговик – Снеговичок

    (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

    Очень милый толстячок!

    Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

    Самостоятельная работа детей.

    Итог:

    Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_snegovik.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательная деятельность.

    Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка). Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

    Тема: «Снеговичок»

    средняя группа

    1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

    2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

    3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

    5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

    Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

    Материал:

    Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

    Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

    Ход:

    Ребята какое время года на дворе? (Зима)

    Физкультминутка

    На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и

    Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

    Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Поднимаем выше ноги.

    Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

    И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места

    Мотивация:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

    Отгадайте загадку:

    Появился во дворе он в холодном декабре,

    Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

    Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

    Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

    Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

    Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

    Самомассаж рук «Снеговик»

    Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

    Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

    Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

    А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

    Вот такой, (показывают величину кома меньше)

    А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

    Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

    Вот и вышел снеговик – Снеговичок

    (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

    Очень милый толстячок!

    Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

    Самостоятельная работа детей.

    Итог:

    Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

    Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.

    Тема: «Подводный мир»Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.Демонстрационный материал...

    Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.

    Тема: «Фонтанчики»Цель: Обогатить знания детей о фонтанах города, познакомить с новым материалом для изображения, развивать воображение, фантазию, учить создавать новый образ бросовым материалом.Демон...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

    Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с элементами рисования) разработан для детей 3 -4 лет (2 младшей группы). Цель ...