Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Galeeva Olga Alekseevna

Конспект открытого простмотра НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) в средней группе. Тема: «Зимняя сказка»

Цель:

  1. Формирование  умения рисовать кистью, проводя линии  в одном направлении (сверху вниз, слева направо), ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.
  2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  3. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
  4. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
  5. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  6. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
  7. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: Шаль со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), музыкальная  запись “Вальса”.

Материал для занятия: Тонированные трафареты снежинок, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие признаки  зимы вы знаете? (
Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (
Снегопад.)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Педагог: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга. 
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.

Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под  ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Педагог: Правильно. А сейчас послушайте, я расскажу Вам сказку:

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. Вот посмотрите, у нас с Вами тоже в группе есть такая шаль (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). 

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Физ. Минутка. “Снежинки”.

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом, 
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом. 
С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками.

Дидактическая игра « Внимательная синичка». Дети рассматривают снежинки и помогают синичке найти две одинаковые.

Дети садятся за столы.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство. Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки для шали бабушки-вьюги. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с восьми лучиками. Вчера мы с Вами тонировали специально для этого наши трафареты, а сегодня мы будем их украшать.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Дети начинают рисовать (воспитатель включает музыку «Вальс»)

Заранее трафарет надо покрыть  акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.

Тема: «Подводный мир»Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.Демонстрационный материал...

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.

Тема: «Фонтанчики»Цель: Обогатить знания детей о фонтанах города, познакомить с новым материалом для изображения, развивать воображение, фантазию, учить создавать новый образ бросовым материалом.Демон...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в р...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей группы комбинированной направленности от 5 до 6-ти лет Тема: «Пусть всегда будет МИР!!!»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей группы комбинированной направленностиот 5 до 6-ти летТема: «Пусть всегда будет МИР!!!&raq...