Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Любченко Елена Геннадьевна

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tkan_na_yubku_dlya_dymkovskih_baryshen.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область художественное творчество (рисование)

в средней группе

НОД Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

НОД

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые игрушки. Как они называются?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте , какие элементы дымковской росписи вы будете  использовать для своей ткани?

-Какой узор нарисует Настя?

- А какой узор разместит в клетках, Денис?

- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?

- Вспомнили мы с вами,  каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.

Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:

- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.

-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.

Пою частушку:

Пошла Маша за водой

А народ кричит: «Постой»

Ведра малы ты взяла

Буд-то бы плясать пошла!

- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят

Индюк, индюк,

Разрисован, как сундук.

Хвост нарядный свой поднял

Важно с ним ты зашагал.

- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили: бл, бл,бл.

Дети садятся и заканчивают свои работы.

Открывается ярмарка- распродажа ткани.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке ткань

Полюбуйся-ка сам.

-Дети, рассмотрите внимательно работы.

-Какую  ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?

Дети выбирают  понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.

--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.

Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. "Ёхор"

Дети получили приглашение на праздник "Саагалган", ответив на вопросы, находят дорогу к юрте. Просматривают видеозапись Ёхора. Играют в игру "Повтори движение", рисуют Ёхор....

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"

Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....