Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_risuem_na_vode97.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по  рисованию.

Тема: Экспериментирование - «Рисунок на воде». 

Техника Эбру.

Группа: старшая группа.

Швейкина Е.А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо. деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивающие: развивать эстетическое, цветовое восприятие,  воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Целевые ориентиры: Развивать творческие способности, самостоятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей ПВА, палитра, вилки одноразовые, палочки.

Предварительная работа:  актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Словарная работа: техника Эбру.

Этапы НОД:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Формирование интереса к содержанию НОД. Эмоциональный настрой.  

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша изостудия превратилась в лабораторию.   

Актуализации

Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям. Инициирование поиска ответов на вопросы и получение новых знаний.

У меня в руках стаканчик с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Какая вода бывает? Можно ли рисовать на воде? Почему? Что случится, если в воду добавить гуашь?

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей.

Но все же это возможно. Рассказ о способе рисования на воде – техники эбру: это очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.  (записываем  в невидимом блокнотике новое слово)

Но как же мы можем рисовать на воде? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)

Давайте посмотрим, станет ли наша вода густой?  (добавляем в воду клей, проверяем какой стала вода, делаем вывод).
 А теперь давайте попробуем капнуть  и размешать цвета.  (воспитатель растягивает, закручивает капли краски с помощью вилки, палочки )

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении рисования в технике «Эбру».Овладение умениями работать по образцу, выполнять инструкцию.

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. ( дети рассаживаются за столы) Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.  Берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор.  Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. 

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Динамическая  часть

Рефлексия

Выражают свои мысли, Делятся впечатлением. Обобщают.

 Ребята,  у меня есть чудесный сундучок, а в нем  разные картинки. Предлагаю вам выбрать нужную вам картинку и поместить ее на ваш рисунок.  Выставка. Какие волшебные картины у нас получились, давайте оденем волшебные очки и полюбуемся на них: ой, я кажется попала в аквариум, здесь……, а ты, Настя, куда попала?....Молодцы. Вам понравилось рисовать по воде?

Кому вы расскажите об этом?

Давайте достанем наши «блокнотики» и скажем, как называется эта техника рисования?








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...

Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.

Тема: «Россия – Родина моя»Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности. Задачи: Обучающие:Расширить...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....