Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

 

Развивающие:

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 

Воспитательные:

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, прививать чувство гордости за Родину.

 

 

Приемы руководства деятельностью детей во время образовательной деятельности:

1.    Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2.    Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.    Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с изображением березовой рощи, ромашки, матрешки, комментирование,  определение и  демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление композиции).    

4.    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.    Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением флага, герба России, ромашек, березовой рощи, матрешки, заготовки для композиции, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка.

 

Виды детской деятельности :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.   

 

 

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к аппликации;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности.

 

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

Ребенок задает вопрос.

1.     Активно участвует в продуктивной деятельности.

2.     Проявляет самостоятельность.

3.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4.     Сопереживает.

5.     Эмоционально реагирует.

6.     Соподчиняет мотивы.

7.     Проявляет волевое усилие.

8.     Аргументирует самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_manakova_o.v.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной  деятельности.

Тема: «Россия – Родина моя»

Старшая  группа

                                                      Подготовила:                                                                                    Манакова Оксана Викторовна,                                                                    воспитатель

МБДОУ № 27  г. Новочеркасск

Новочеркасск, 2013год

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности.

Задачи:  

Обучающие:

Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Развивающие: 

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, прививать чувство гордости за Родину.

Приемы руководства деятельностью детей во время образовательной деятельности:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с изображением березовой рощи, ромашки, матрешки, комментирование,  определение и  демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление композиции).    
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

      Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением флага, герба России, ромашек, березовой рощи, матрешки, заготовки для композиции, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка.

Виды детской деятельности :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.    

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к аппликации;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

Ребенок задает вопрос.

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.
  8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. 

Развивать познавательную активность детей.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Практические действия.

Беседа о символах России.

Описание березы

Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Гимн России

Изготовление композиции

Загадывание загадки, чтение стихотворения «Родина» З. А. Александровой

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Физическое развитие

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, формирование потребности в двигательной активности.

План занятия:

1.Вводная часть:

                                                         

  • Создание проблемной ситуации.
  • Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.
  • Чтение стихотворения «Родина» З.А. Александровой. 

2. Основная часть:

  • Работа по картинкам с изображением березовой рощи.
  • Дидактическое упражнение «Скажи какая?».  
  • Физкультурная пауза «Березка».  
  • Работа по картинкам с изображением ромашки.
  • Игра «Один-два-пять».
  • Работа по картинкам с изображением матрёшек.
  • Определение и демонстрация способа изготовление ромашки.
  • Выполнение работы.

3.Заключительная часть:

  • Оценка деятельности детей и самооценка.
  • Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

5 мин

15 мин

5 мин.

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Чтение стихотворения «Родина» З.А. Александровой

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают картинки - символы России. (Герб, Флаг).

Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? ( Герб, флаг, гимн). Ребята, а что вы знаете о них? (Герб – на нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Флаг - состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба).

Все это государственные символы  России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь  далеко от дома, при слове Родина  вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень  родное. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по  бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Стихи о Родине

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

 У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики,

 Где недавно был каток,

 И большой соседней фабрики

 Громкий радостный гудок.

 Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Работа по картинкам с изображением березовой рощи.

Дидактическое упражнение «Скажи какая?».

Физкультурная пауза «Березка».

Работа по картинкам с изображением ромашки.

Игра «Один-два-пять».

Работа по картинкам с изображением матрёшек.

Определение и демонстрация способа изготовление композиции.

Выполнение работы.

Для многих людей Россия славится мудрыми сказками, разудалыми песнями, широкими просторами, голубыми васильками,  белоствольными березками – это  тоже символы нашей Родины. ( Показ картинки).

Ребята, как вы думаете, почему именно  береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще,  давайте поиграем и скажем какая березка?

Дидактическое упражнение «Скажи какая?»

Физкультминутка: «Берёзка»

Мы берёзку посадили, мы водой её полили,

И берёзка подросла, к солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила и ребят благодарила.

Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой: Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?  (Ромашка)

Действительно, это  ромашка. (Демонстрация картинки). Посмотрите, ребята, мы с вами оказались  на красивой  ромашковой полянке. (Дети замечают, что  цветы – разные по величине). Предлагаю пересчитать ромашки.  Игра «Один-два-пять».

Ребята, пока мы считали, к нам пришли гости, кто это (матрешки). (Демонстрация).  Она тоже является символом России. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют  дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

Ребята, а как вы думаете, в чем особенность этой игрушки? (Ответы детей).

Посчитаем матрешек:    

Шли подружки по дорожке. Было их совсем немножко: две Матрешки, три Матрешки и одна Матрешечка.

Наше путешествие подходит к концу. А чтобы оно надолго запомнилось нам, я предлагаю вам  сделать композицию с одним из символов России, о которых мы сегодня говорили. (Изготовление композиции ромашка).

Ход работы:

1.Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются «петельки» - лепестки ромашки.

2.Получившиеся лепестки приклеиваем на жёлтый кружок с обратной стороны.

3. Готовую ромашку приклеиваем на зелёный лист бумаги.

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов образовательной деятельности.

Какая красивая у нас получилась ромашка! Ребята что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового узнали?

Мне было очень приятно с вами общаться, вы все старались, были активные, внимательные  и дружные. Молодцы!

 Спасибо! До свидания!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Длительность НОД: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада

Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....

Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.

Программные задачи:         - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

-закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;-продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;-систематизировать знания детей о символике государств...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе. Интегрированное занятие на основе программы "Вдохновение"...

Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...