Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Цель: Расширение представлений детей о государстве Россия, государственных символах России.

Задачи:

1.Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте, расширять знания о природе родной страны.

2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

3.Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – презентация, карта мира.

Практические – пазлы, игры.

Материал: Презентация, карта мира, ИКТ, конверт, флаг и герб РФ, указка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят  на ковре в свободной форме.

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно?

«Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».

Воспитатель: Ребята, что произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и пазлы. Первый пазл и задание.  Как называют людей, которые живут в других странах? 

Словесная игра «Кто-где живет?»

В Америке живут – американцы.

Белоруссия – белорусы.

В Германии живут – немцы.          

Бразилия – бразильцы.

В Индии живут – индусы.              

Кения – кенийцы.

В Грузии – грузины.

В Болгарии – болгары.

Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица) Слайд 2.

«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Владимир Владимирович Путин)  Слайд 3. Какую деятельность выполняет президент? (президент  управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.

«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и  живем)

Воспитатель:  А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает)  Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)

Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.

Все изображения флагов в презентации

«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Слайд 4.

  1. Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия, Кения) Слайд 5.
  2. Выберите среди этих гербов герб своей страны (Америка, Россия, Кения, Канада, Японии) Слайд 6.
  3. Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Наша Родина-Россия» (проводится 2 раза)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! С четвертым  заданием справились, достаю следующий пазл.  «Расскажите сказку о флаге вашей страны».

- Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет? Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.

Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:

Снег: – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые  полоски)

Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.

Вода: - А, я вода собрала всех своих друзей: большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)

Воспитатель:- И на флаге появилась синяя  полоска. Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит:

Солнце:  – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.

Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)

Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта какой страны у нас получилась? (России) Карту какой страны подарила Кнопочка Незнайке? (России) В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем,  какая наша страна.

Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель  начинает, дети продолжают)

Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.

Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.

Итог: - Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали? Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик, а  кому было легко веселый смайлик. Вы потрудились на славу, помогли Незнайке собрать пазл и показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.pptx2.92 МБ
Файл razvitie_rechi_rossiya_-_rodina_moya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка» П одготовил: воспитатель Манафова Оксана Исрафиловна , Надым 2022 г. Презентация


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

Образовательной коммуникативной деятельности

«Россия — Родина моя!» в старшей группе.

                                                                                                             

Составила:

воспитатель

Манафова Оксана Исрафиловна

Надым

2022 г.

Цель: Расширение представлений детей о государстве Россия, государственных символах России.

Задачи:

1.Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте, расширять знания о природе родной страны.

2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

3.Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – презентация, карта мира.

Практические – пазлы, игры.

Материал: Презентация, карта мира, ИКТ, конверт, флаг и герб РФ, указка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят  на ковре в свободной форме.

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно?

«Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».

Воспитатель: Ребята, что произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и пазлы. Первый пазл и задание.  Как называют людей, которые живут в других странах?  

Словесная игра «Кто-где живет?»

В Америке живут – американцы.

Белоруссия – белорусы.

В Германии живут – немцы.          

Бразилия – бразильцы.

В Индии живут – индусы.              

Кения – кенийцы.

В Грузии – грузины.

В Болгарии – болгары.

Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица) Слайд 2.

«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Владимир Владимирович Путин)  Слайд 3. Какую деятельность выполняет президент? (президент  управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.

«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и  живем)

Воспитатель:  А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает)  Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)

Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.

Все изображения флагов в презентации

«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Слайд 4.

  1. Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия, Кения) Слайд 5.
  2. Выберите среди этих гербов герб своей страны (Америка, Россия, Кения, Канада, Японии) Слайд 6. 
  3. Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Наша Родина-Россия» (проводится 2 раза)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! С четвертым  заданием справились, достаю следующий пазл.  «Расскажите сказку о флаге вашей страны».

- Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет? Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.

Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:

Снег: – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые  полоски)

Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.

Вода: - А, я вода собрала всех своих друзей: большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)

Воспитатель:- И на флаге появилась синяя  полоска. Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит:

Солнце:  – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.

Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)

Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта какой страны у нас получилась? (России) Карту какой страны подарила Кнопочка Незнайке? (России) В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем,  какая наша страна.

Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель  начинает, дети продолжают)

Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.

Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.

Итог: - Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали? Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик, а  кому было легко веселый смайлик. Вы потрудились на славу, помогли Незнайке собрать пазл и показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.

Тема: «Россия – Родина моя»Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности. Задачи: Обучающие:Расширить...

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)

Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...