Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панова Ольга Анатольевна

Аннотация игры

Игра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные методы обучения – т. е. дискуссии, ролевые и имитационные игры, позволяющие детей погрузить в активное обучение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими детьми. Необходимо взаимодействие в системах “дошкольник - воспитатель” и “дошкольник - дошкольник”. Установка на игру обычно даётся в увлекательной форме, иногда с использованием рисунков, картинок, фотографий, видеофильмов. Например: “Давайте представим, что наша экологическая экспедиция оказалось высоко в горах Саянского хребта”. Этот установочный элемент игры позволяет вести дошкольников в игровую ситуацию. Нередко стоит воспитателю сказать “представьте, что… .” Или “ как будто бы …. ”, как дети начинают входить в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra_ostrov_sokrovishch.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»

(для детей старшей группы)

Аннотация игры

Игра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные методы обучения – т. е. дискуссии, ролевые и имитационные игры, позволяющие детей погрузить в активное обучение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими детьми. Необходимо взаимодействие в системах “дошкольник - воспитатель” и “дошкольник - дошкольник”. Установка на игру обычно даётся в увлекательной форме, иногда с использованием рисунков, картинок, фотографий, видеофильмов. Например: “Давайте представим, что наша экологическая экспедиция оказалось высоко в горах Саянского хребта”. Этот установочный элемент игры позволяет вести дошкольников в игровую ситуацию. Нередко стоит воспитателю сказать “представьте, что… .” Или “ как будто бы …. ”, как дети начинают входить в игру.

Успех любой игры зависит от её организации. Она состоит из трёх этапов:

1. Подготовительный

2. Проведение игры

3. Подведение итогов игры.

В процессе игры создаются условия, способствующие активному вниманию всех детей в общеобразовательную деятельность. Для этого необходимо:

• создать атмосферу к сотрудничеству;

• создать благоприятный эмоциональный фон;

• учесть индивидуальные мнения дошкольников;

• опора на групповой опыт;

• свободный выбор личных решений;

• обязательная активность детей;

• получение знаний через прямой опыт воспитуемых;

• использование социального моделирования, т. е. проигрывания ситуаций, возникающих в группе.

Цель игры:

Вовлечение в процесс познания, понимания и рефлексирования, по поводу того, что знают и думают.

Развивающие задачи игры:

• способствовать командообразующему действию: развитие внимания, памяти;

• развивать навыки самоорганизации;

• развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

- публичных выступлений;

- ведение диалога;

- поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Создание предметно- развивающей среды.

Оборудование: показ слайдов- картинок, мягкие игрушки животные, украшения зала: якорь, спасательный круг, штурвал, парусник, сетка с морскими звездами и ракушками, на зеркала наклеить волны и рыбок, черные шары и пиратский флаг, указатели, дорожка.

Беседа по картинке «Кто где, куда прячет клад?»

Картинка с изображением пирата  с сундуком с сокровищами.

2.Превращение в Пиратов!

1. Косынки, кепки, банданы, 2 шапочки Кока, фартук.

2. Клятва пиратов.

Конкурс «Разорванное фото»

  1. 4 фрагмента картинки корабля и одна целая.

Для игры «Необитаемый остров» ( все по 2 шт.) :

  1. Лупа, зеркало
  2. Одеяло
  3. Кастрюлька
  4. Бинт
  5. Веревка
  6. Удочка
  7. Мягкая игрушка
  8. Совок
  9. Очки солнечные
  10. Мультики
  11. Салфетки
  12. Батарейки

Для игры «Проверка продуктов» ( по 5 видов продуктов на 2ух тарелках ) :

1.Банан

2.Яблоко

3. Виноград

4.Огурец

5.Киви

           Конкурс «Разгадывание загадок»

  1. Пластиковая бутылка с загадками.

Для игры « Меткий стрелок» или «Полоса препятствий»

  1. Смятое послание: Вызываем вас на морской бой!
  2. Набор пластиковых стаканчиков
  3.  Хохломской стол
  4. Коробка с подписью «Пушечные ядра» в ней смятые комки газеты
  5. 1 карта

         Для игры «Сладкий клад»

  1. 1 сундук
  2.  Вокруг сундука несколько конфет для игры
  3. Мешок конфет
  4.  Карточка со «змейкой»

Организационный  момент

Воспитатель заходит к детям в костюме пирата, объясняя это тем, что постирал все свои вещи и нашел только один маскарадный костюм…

Ход игры

1.Беседа по картинке «Кто где, куда прячет клад?»

Ведущий: Сегодня я предлагаю поиграть вам в «Пиратов».

2.Превращение в Пиратов! ( перевоплощатся, одевают банданы, косынки)

-Ребята, а  для того что бы превратиться в настоящих пиратов нам надо стать сильными. Кто знает что нам для этого надо? ( ответы детей: сделать зарядку).

А) Зарядка.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки!

Начинаем с пустяка: тянемся до потолка!

Не беда, что не достали, распрямились, выше стали!

И стоим «не руки в брюки» - Перед грудью ставим руки

Чтоб за лень нас не ругали- повторим рывки руками.

Эй, не горбится ребятки, до конца сводить лопатки!

Стой! Опора есть для ног? Руку вверх, другую- вбок!

С упражнением знакомы? Называется «наклоны»

Вправо влево повторяем, гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед, руки в стороны, и вот…

Кажется, что вертится «ветряная мельница»

Встали, выдохнули, ОХ! Вдох и выдох, снова Вдох.

Отдышались и все вместе, мы попрыгаем на месте!

Тело силой зарядили, про улыбку не забыли!

Молодцы!

Б)  Клятва Пиратов

В) Распределение команды:

Капитан - главный на корабле.

Боцман - помогает капитану

Казначей - распоряжается добычей пиратов.

Юнги- ищут корабль

Пираты

Кок и его помощник.

3. Конкурс «Разорванное фото»

 -Ребята, в настоящие морское плавание можно отправиться, только имея настоящий  корабль, и я хотела бы вам показать фотографию такого корабля, но она куда-то пропала и её нужно найти.

( Куски заранее прячутся в разные места, когда дети их все найдут, они должны собрать их в целое)

-Теперь у нас есть корабль! Нужно собраться в дорогу!

3. Игра- конкурс  «Необитаемый остров»

(Игроки делятся на 2 команды. Каждой предлагается обсудить, что необходимо взять с собой на необитаемый остров.)

Ведущий задает вопросы: В чем вы будете готовить еду? Чем разожжете огонь? С чем пойдете на охоту? И т.д.

(На столиках разложены разные предметы, необходимо набрать в корзину нужные. )

4. Игра «Проверка продуктов».

-Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

-Ну вот мы с вами на корабле. Но надо с вами проверить трюмы и запасы еды, мы же отправляемся в долгое путешествие! В этом нам поможет…

(Игроки делятся на 2 команды. Капитаны команд- Кок и его помощник. С завязанными глазами определить на вкус продукты , разложенные на тарелке)

5. «Разгадывание загадок»

1.Он коварнейший злодей

Им пугают всех детей

Носит пистолет и нож

Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат, и все время ищет клад…

Отвечайте поскорей, кто же это? ( Бармалей)

2.Через океан плывет великан

И выпускает он фонтан! ( Кит)

3.В воде она живет, не клюква, а клюёт ( Рыба)

4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

5.Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

6. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли 
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. (Флаги)

(Из-за кулис летит смятый лист,записка с другого корабля, читаю вслух. )

-Нас вызывают на бой!  

5. « Меткий стрелок» или «Полоса препятствий»

(Стрельба из водного пистолета по одноразовым стаканчикам!)

Соперники убегают и оставляют карту с кладом. Находим  карту с кладом.

6. «Сладкий клад»

( Место клада обносится стульями по кругу. Возле сундука кладется 10 конфет- это сокровища. Казначей охраняет клад. Остальные стараются стащить конфеты, так что бы водящий не поймал игроков. Кого поймали тот  новый казначей. Игра до тех пор,  пока все не разграбится. На дне сундука мешок конфет для всех деток и карточка со змейкой.)

-Ребята, что бы это значило? Что нам надо идти как показано на рисунке – змейкой, не расцепляя рук. Мы с вами молодцы, мы прошли большой путь вместе, помогали друг другу. УРА!

(Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, забирайте свои сокровища! 

(Капитан с помощником несут сундук. Остальные дети берутся за руки и цепочкой возвращаются в группу, не расцепляясь). 

-Вот и вернулись. Перевоплощайтесь. Ну что ж, девочки и мальчики понравилось путешествие? Пора подкрепиться… Мойте руки и к сундуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в средней группе совместно с родителями.

Форма проведения: путешествие.Цель:    Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его ...

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Летний спортивный праздник "Остров сокровищ!" для детей старшей и подготовительной группы. Видео

Летний спортивный праздник "Остров сокровищ!" для детей старшей и подготовительной группы. Видео   https://www.youtube.com/watch?v=lQ6Rc99H_0E...

«Путешествие на остров сокровищ» для детей подготовительной группы

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей подготовительной группы.Приоритетная образовательная область: «...