Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Меркулова Елена Васильевна

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты". Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Орфей".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: детский" Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из- под шампуней, духов, коробочки из - под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор) :- Ребята, скоро праздник « День защитника отечества! ". Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдат. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: - В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: - Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (Дети на отгадывание загадки поднимают руку)

1. Он так блести и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)

2. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как – будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна). (Определяют мастера макияжа)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : - Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: - Здравствуйте

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще, пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят" Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_3.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект сюжетно-ролевой игры

                       «Салон красоты» (для детей старшей групп)

                                                   

                                                                                                 

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты". Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Орфей".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: детский" Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из- под шампуней, духов, коробочки из - под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор) :- Ребята, скоро праздник « День защитника отечества! ". Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдат. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: - В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: - Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (Дети на отгадывание загадки поднимают руку)

1. Он так блести и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)

2. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как – будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна). (Определяют мастера макияжа)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : - Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: - Здравствуйте

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще, пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят" Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)

Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон красоты" для детей старшего дошкольного возраста в сфере информационной безопасности.

Формировать профессиональные навыки в игре, правильно распределяя роли участников.  Соблюдать правила информационной безопасности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конф...