конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Светлолобова Светлана Львовна

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным.

Задачи:

Познание: Познакомить детей с творчеством художника Е.И.Чарушина, закрепить знания о хищных животных (внешний вид, следы.), воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Художественное творчество: расширить знания детей о средствах выразительности, познакомить с техникой рисования – набивка.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов под музыку; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.                                                                                                                                                                                                    

Материалы:

Картины художника Е. И. Чарушина, 7 листов с силуэтами животных, 7 кистей, краски, д/игра « Чьи следы.», кассета со спокойной музыкой.

           

Ход:

          Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы с вами отправимся предлагаю вам отгадать.

Скажите кто пишет сказки?   (ответы детей.) – сказочник.

Кто пишет стихи? ( ответы детей.) – поэт.

Кто пишет музыку? ( ответы детей.) – композитор.

Кто пишет картины? (ответы детей.) – художник.

А где у нас в детском саду рисуют? ( ответы детей) – воспитатель обобщает, что рисовать мы ходим в художественный салон. Вот туда я предлагаю вам отправиться.

        Дети вместе с воспитателем идут в художественный салон.

Воспитатель предлагает подойти к мольбертам с картинами.

Спрашивает, знакомы ли им картины?

           Перед вами рисунки замечательного художника- анималиста Евгения Ивановича Чарушина. Слово «анималист» и означает – рисующий животных.

            Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

             В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

             На день рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя путешественником. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о каких читал или видел.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих  и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал голоса. И букву «р» научился говорить, подражая карканью вороны.

             Все детские впечатления помогли потом Чарушину в его творчестве.

             На нашей выставке вы увидите медвежонка, волчат, лисёнка – разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот оленёнок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт. Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.

             Чего раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть ростопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая ёлка, что рядом растёт. Испугался, что мама его оставила одного! Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

              Вся жизнь Евгения Ивановича была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их в лесу на охоте и у себя дома.

                Бывало, зверята вовсю проказничают, а художник тем временем любуется ими и рисует, хочется ему передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и мы видим , какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть.

                Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их « чарушинскими».

Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, многие из которых писал сам,- он и писателем был замечательным.  (воспитатель предлагает пройти посмотреть выставку книжек.)

                 Ребята а я знаю, что вы тоже знатоки животных. Верно? (ответы детей.) я предлагаю вам поиграть в д/игру «Чьи следы?». (дети подбирают к следам картинку с изображением животного, чей это след.)

                А давайте с вами изобразим этих животных под музыку. Каждый изображает то животное, которое отгадал. ( воспитатель включает музыку « в мире животных»)

Ребята замечательные звери у вас получились, а  я предлагаю вам попробовать нарисовать таких же животных, как у художника Чарушина.

Согласны?  Каждому выдают листы с нарисованным силуэтом животного.

Воспитатель показывает как рисовать «набивкой», затем дети выполняют работу самостоятельно.

   Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

(воспитатель выслушивает ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? С творчеством какого художника я вас сегодня познакомила? Воспитатель обобщает: мы сегодня познакомились с творчеством художника – анималиста Евгения Ивановича Чарушина.

         

                                                                                                                                                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....