Главные вкладки

    конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Светлолобова Светлана Львовна

    Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Познакомить детей с художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным.

    Задачи:

    Познание: Познакомить детей с творчеством художника Е.И.Чарушина, закрепить знания о хищных животных (внешний вид, следы.), воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Художественное творчество: расширить знания детей о средствах выразительности, познакомить с техникой рисования – набивка.

    Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов под музыку; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.                                                                                                                                                                                                    

    Материалы:

    Картины художника Е. И. Чарушина, 7 листов с силуэтами животных, 7 кистей, краски, д/игра « Чьи следы.», кассета со спокойной музыкой.

               

    Ход:

              Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы с вами отправимся предлагаю вам отгадать.

    Скажите кто пишет сказки?   (ответы детей.) – сказочник.

    Кто пишет стихи? ( ответы детей.) – поэт.

    Кто пишет музыку? ( ответы детей.) – композитор.

    Кто пишет картины? (ответы детей.) – художник.

    А где у нас в детском саду рисуют? ( ответы детей) – воспитатель обобщает, что рисовать мы ходим в художественный салон. Вот туда я предлагаю вам отправиться.

            Дети вместе с воспитателем идут в художественный салон.

    Воспитатель предлагает подойти к мольбертам с картинами.

    Спрашивает, знакомы ли им картины?

               Перед вами рисунки замечательного художника- анималиста Евгения Ивановича Чарушина. Слово «анималист» и означает – рисующий животных.

                Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

                 В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

                 На день рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя путешественником. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о каких читал или видел.

    Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих  и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал голоса. И букву «р» научился говорить, подражая карканью вороны.

                 Все детские впечатления помогли потом Чарушину в его творчестве.

                 На нашей выставке вы увидите медвежонка, волчат, лисёнка – разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот оленёнок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт. Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.

                 Чего раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть ростопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая ёлка, что рядом растёт. Испугался, что мама его оставила одного! Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

                  Вся жизнь Евгения Ивановича была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их в лесу на охоте и у себя дома.

                    Бывало, зверята вовсю проказничают, а художник тем временем любуется ими и рисует, хочется ему передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и мы видим , какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть.

                    Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их « чарушинскими».

    Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, многие из которых писал сам,- он и писателем был замечательным.  (воспитатель предлагает пройти посмотреть выставку книжек.)

                     Ребята а я знаю, что вы тоже знатоки животных. Верно? (ответы детей.) я предлагаю вам поиграть в д/игру «Чьи следы?». (дети подбирают к следам картинку с изображением животного, чей это след.)

                    А давайте с вами изобразим этих животных под музыку. Каждый изображает то животное, которое отгадал. ( воспитатель включает музыку « в мире животных»)

    Ребята замечательные звери у вас получились, а  я предлагаю вам попробовать нарисовать таких же животных, как у художника Чарушина.

    Согласны?  Каждому выдают листы с нарисованным силуэтом животного.

    Воспитатель показывает как рисовать «набивкой», затем дети выполняют работу самостоятельно.

       Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

    (воспитатель выслушивает ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? С творчеством какого художника я вас сегодня познакомила? Воспитатель обобщает: мы сегодня познакомились с творчеством художника – анималиста Евгения Ивановича Чарушина.

             

                                                                                                                                                     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

    Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

    Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...