Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронкова (Сидорова) Мария Сергеевна

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы.

- обогащение словарного запаса (зебра, подземные переход, метро, тротуар, проезжая часть, пешеход)

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенному и несущественному признаку

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; музыкальный центр и записи звуков транспорта; разрезные картинки транспорта, видео- урок «Уроки безопасности с тетушкой Совой», презентация со звуками транспорта.

Ход работы:

В группе звучит звук поезда.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Это звук поезда, которые едет.

Воспитатель: Я давно не видела поездов. Пойдемте посмотрим на него.

Дети вместе с воспитателем направляются к изображению поезда.

Дети: Вот так выглядит поезд.

Воспитатель: Какой большой и длинный, но где он ездит?

Дети: Он ездит по железной дороге.

Воспитатель: А почему он такой длинный?

Дети: Это у поезда вагоны.

Воспитатель: А кто им управляет Вы знаете?

Дети: Да, им управляет машинист.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в маленькое путешествие. Вы со мной?

Дети: Да.

Из стульев построен поезд. Дети усаживаются, воспитатель берет роль машиниста.

Воспитатель: Прошу поудобнее занять свои места. Следующая остановка «Познавай-ка».

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Мне хочется пойти в кинотеатр. Есть еще желающие?

Дети: Да, мы тоже хотим в кинотеатр.

Дети удобно усаживаются на палас для просмотра, познавательно-обучающего видео «Уроки тетушки совы».

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового?

Дети: Что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: А как называется дорога, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар, а еще чтобы перейти перекресток нужно, чтобы светофор загорелся зеленого цвета и пройти на другую часть дороги через зебру.

Воспитатель: А дорога для машин как называется?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А кто управляет машинами?

Дети: Шофер или водитель.

Воспитатель: У меня появилась одна идея. Сейчас мы с вами станем участники дорожного движения. У каждого из нас появится свой автомобиль, и мы будем водителями.

Проводится физкультурная минутка под музыку «Детская-Машина».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие водители. Наша поездка прошла без аварий. А вы знаете, как звучат разные виды транспорта?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас послушать звуки и определить, что за вид транспорта движется.

Прослушивание и просмотр видео-презентации «Звуки транспорта».

Воспитатель: Ребят, а есть ли среди вас те, кто хотел бы отправится в далекое плавание?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот тогда у меня для вас есть билеты на корабль, только они разорваны на несколько частей. Все желающие могут прямо сейчас отправится в путешествие, если соберут картинку.

Д/И «Разрезные картинки»

Воспитатель выдает картинки. Дети собирают картинки и по окончанию садятся на стульчики воображаемого корабля.

Воспитатель: Удачного плавания, а меня ждет самолет. Мне пора улетать. (Расправляет руки (крылья) и улетает).

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_transport.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

города Миасса Челябинской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

подготовила

воспитатель

Сидорова Мария Сергеевна

г. Миасс
2015

Задачи:        

Образовательные:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы.

- обогащение словарного запаса (зебра, подземные переход, метро, тротуар, проезжая часть, пешеход)

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

                    - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенному и несущественному признаку

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; музыкальный центр и записи звуков транспорта; разрезные картинки транспорта, видео- урок «Уроки безопасности с тетушкой Совой», презентация со звуками транспорта.

Ход работы:

В группе звучит звук поезда.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Это звук поезда, которые едет.

Воспитатель: Я давно не видела поездов. Пойдемте посмотрим на него.

Дети вместе с воспитателем направляются к изображению поезда.

Дети: Вот так выглядит поезд.

Воспитатель: Какой большой и длинный, но где он ездит?

Дети: Он ездит по железной дороге.

Воспитатель: А почему он такой длинный?

Дети: Это у поезда вагоны.

Воспитатель: А кто им управляет Вы знаете?

Дети: Да, им управляет машинист.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в маленькое путешествие. Вы со мной?

Дети: Да.

Из стульев построен поезд. Дети усаживаются, воспитатель берет роль машиниста.

Воспитатель: Прошу поудобнее занять свои места. Следующая остановка «Познавай-ка».

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Мне хочется пойти в кинотеатр. Есть еще желающие?

Дети: Да, мы тоже хотим в кинотеатр.

Дети удобно усаживаются на палас для просмотра, познавательно-обучающего видео «Уроки тетушки совы».

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового?

Дети: Что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: А как называется дорога, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар, а еще чтобы перейти перекресток нужно, чтобы светофор загорелся зеленого цвета и пройти на другую часть дороги через зебру.

Воспитатель: А дорога для машин как называется?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А кто управляет машинами?

Дети: Шофер или водитель.

Воспитатель: У меня появилась одна идея. Сейчас мы с вами станем участники дорожного движения. У каждого из нас появится свой автомобиль, и мы будем водителями.

Проводится физкультурная минутка под музыку «Детская-Машина».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие водители. Наша поездка прошла без аварий. А вы знаете, как звучат разные виды транспорта?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас послушать звуки и определить, что за вид транспорта движется.

Прослушивание и просмотр видео-презентации «Звуки транспорта».

Воспитатель: Ребят, а есть ли среди вас те, кто хотел бы отправится в далекое плавание?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот тогда у меня для вас есть билеты на корабль, только они разорваны на несколько частей. Все желающие могут прямо сейчас отправится в путешествие, если соберут картинку.

Д/И «Разрезные картинки»

Воспитатель выдает картинки. Дети собирают картинки и по окончанию садятся на стульчики воображаемого корабля.

Воспитатель: Удачного плавания, а меня ждет самолет. Мне пора улетать. (Расправляет руки (крылья) и улетает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...