Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Воронкова (Сидорова) Мария Сергеевна

    Задачи: 

    Образовательные:

    - познакомить детей с разным видом транспорта;

    - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

    - закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

    - закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы.

    - обогащение словарного запаса (зебра, подземные переход, метро, тротуар, проезжая часть, пешеход)

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать зрительное и слуховое внимание;

    - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенному и несущественному признаку

    Воспитательные:

    - воспитывать познавательный интерес;

    - воспитывать положительное отношение к деятельности;

    Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; музыкальный центр и записи звуков транспорта; разрезные картинки транспорта, видео- урок «Уроки безопасности с тетушкой Совой», презентация со звуками транспорта.

    Ход работы:

    В группе звучит звук поезда.

    Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

    Дети: Это звук поезда, которые едет.

    Воспитатель: Я давно не видела поездов. Пойдемте посмотрим на него.

    Дети вместе с воспитателем направляются к изображению поезда.

    Дети: Вот так выглядит поезд.

    Воспитатель: Какой большой и длинный, но где он ездит?

    Дети: Он ездит по железной дороге.

    Воспитатель: А почему он такой длинный?

    Дети: Это у поезда вагоны.

    Воспитатель: А кто им управляет Вы знаете?

    Дети: Да, им управляет машинист.

    Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в маленькое путешествие. Вы со мной?

    Дети: Да.

    Из стульев построен поезд. Дети усаживаются, воспитатель берет роль машиниста.

    Воспитатель: Прошу поудобнее занять свои места. Следующая остановка «Познавай-ка».

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Мне хочется пойти в кинотеатр. Есть еще желающие?

    Дети: Да, мы тоже хотим в кинотеатр.

    Дети удобно усаживаются на палас для просмотра, познавательно-обучающего видео «Уроки тетушки совы».

    Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового?

    Дети: Что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Воспитатель: А как называется дорога, где ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар, а еще чтобы перейти перекресток нужно, чтобы светофор загорелся зеленого цвета и пройти на другую часть дороги через зебру.

    Воспитатель: А дорога для машин как называется?

    Дети: Проезжая часть.

    Воспитатель: А кто управляет машинами?

    Дети: Шофер или водитель.

    Воспитатель: У меня появилась одна идея. Сейчас мы с вами станем участники дорожного движения. У каждого из нас появится свой автомобиль, и мы будем водителями.

    Проводится физкультурная минутка под музыку «Детская-Машина».

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие водители. Наша поездка прошла без аварий. А вы знаете, как звучат разные виды транспорта?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас послушать звуки и определить, что за вид транспорта движется.

    Прослушивание и просмотр видео-презентации «Звуки транспорта».

    Воспитатель: Ребят, а есть ли среди вас те, кто хотел бы отправится в далекое плавание?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот тогда у меня для вас есть билеты на корабль, только они разорваны на несколько частей. Все желающие могут прямо сейчас отправится в путешествие, если соберут картинку.

    Д/И «Разрезные картинки»

    Воспитатель выдает картинки. Дети собирают картинки и по окончанию садятся на стульчики воображаемого корабля.

    Воспитатель: Удачного плавания, а меня ждет самолет. Мне пора улетать. (Расправляет руки (крылья) и улетает).

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oz_transport.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное

    дошкольное образовательное учреждение

    города Миасса Челябинской области

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

    подготовила

    воспитатель

    Сидорова Мария Сергеевна

    г. Миасс
    2015

    Задачи:        

    Образовательные:

    - познакомить детей с разным видом транспорта;

    - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

    - закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

    - закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы.

    - обогащение словарного запаса (зебра, подземные переход, метро, тротуар, проезжая часть, пешеход)

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать зрительное и слуховое внимание;

                        - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенному и несущественному признаку

    Воспитательные:

    - воспитывать познавательный интерес;

    - воспитывать положительное отношение к деятельности;

    Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; музыкальный центр и записи звуков транспорта; разрезные картинки транспорта, видео- урок «Уроки безопасности с тетушкой Совой», презентация со звуками транспорта.

    Ход работы:

    В группе звучит звук поезда.

    Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

    Дети: Это звук поезда, которые едет.

    Воспитатель: Я давно не видела поездов. Пойдемте посмотрим на него.

    Дети вместе с воспитателем направляются к изображению поезда.

    Дети: Вот так выглядит поезд.

    Воспитатель: Какой большой и длинный, но где он ездит?

    Дети: Он ездит по железной дороге.

    Воспитатель: А почему он такой длинный?

    Дети: Это у поезда вагоны.

    Воспитатель: А кто им управляет Вы знаете?

    Дети: Да, им управляет машинист.

    Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в маленькое путешествие. Вы со мной?

    Дети: Да.

    Из стульев построен поезд. Дети усаживаются, воспитатель берет роль машиниста.

    Воспитатель: Прошу поудобнее занять свои места. Следующая остановка «Познавай-ка».

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Мне хочется пойти в кинотеатр. Есть еще желающие?

    Дети: Да, мы тоже хотим в кинотеатр.

    Дети удобно усаживаются на палас для просмотра, познавательно-обучающего видео «Уроки тетушки совы».

    Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового?

    Дети: Что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Воспитатель: А как называется дорога, где ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар, а еще чтобы перейти перекресток нужно, чтобы светофор загорелся зеленого цвета и пройти на другую часть дороги через зебру.

    Воспитатель: А дорога для машин как называется?

    Дети: Проезжая часть.

    Воспитатель: А кто управляет машинами?

    Дети: Шофер или водитель.

    Воспитатель: У меня появилась одна идея. Сейчас мы с вами станем участники дорожного движения. У каждого из нас появится свой автомобиль, и мы будем водителями.

    Проводится физкультурная минутка под музыку «Детская-Машина».

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие водители. Наша поездка прошла без аварий. А вы знаете, как звучат разные виды транспорта?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас послушать звуки и определить, что за вид транспорта движется.

    Прослушивание и просмотр видео-презентации «Звуки транспорта».

    Воспитатель: Ребят, а есть ли среди вас те, кто хотел бы отправится в далекое плавание?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот тогда у меня для вас есть билеты на корабль, только они разорваны на несколько частей. Все желающие могут прямо сейчас отправится в путешествие, если соберут картинку.

    Д/И «Разрезные картинки»

    Воспитатель выдает картинки. Дети собирают картинки и по окончанию садятся на стульчики воображаемого корабля.

    Воспитатель: Удачного плавания, а меня ждет самолет. Мне пора улетать. (Расправляет руки (крылья) и улетает).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

    Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

    Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»

    Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....