Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Краснова Екатерина Анатольевна

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Корркеционно-развивающие:

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

- расширять объем памяти посредством увеличения объема зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

    - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

   - учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

  - обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование:  сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ход занятия:

Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезанные картинки»

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим,    (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим,     (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро,  (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух   (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух  

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.

Гимнастика для глаз:

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Игра «Четвертый лишний»

Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....