Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Краснова Екатерина Анатольевна

    Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

    Тема: «Транспорт»

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с разным видом транспорта;

    - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

    - закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

    - закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

    Корркеционно-развивающие:

    - развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

    - развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

    - развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

    - расширять объем памяти посредством увеличения объема зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;

    - развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

    -развивать зрительное и слуховое внимание;

        - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

       - учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

      - обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

    Воспитательные:

    - воспитывать познавательный интерес;

    - воспитывать положительное отношение к деятельности;

    Оборудование:  сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

    Ход занятия:

    Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

    Игра «Разрезанные картинки»

    Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

    Беседа по картинкам.

    А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

    Игра «Звуки транспорта»

    Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

    Физкультминутка

    Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

    Мы по воздуху летим,    (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

    Мы на палубе стоим,     (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

    На машине едем быстро, быстро,  (руки держат руль, крутим руль)

    Поезд мчится во весь дух   (руки согнуты в локте, движение поезда)

    Чух-чух, чух-чух  

    Игра «Незаконченные изображения»

    Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

    Игра «Наложенные изображения»

    Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.

    Гимнастика для глаз:

    Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

    Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

    Игра «Четвертый лишний»

    Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

    Игра «Разложи по группам»

    Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

    Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....