Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савинова Марина Николаевна

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_2.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Создать условия для формирования знаний  по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

  1.  Развитие навыков познавательной деятельности

2. Закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта

3. Закрепить у детей знание правил дорожного движения

4. Закрепить умения детей передавать в рисунке форму и строение автобуса, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; технические навыки; штриховка в заданном направлении.

Развивающие:

1. Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.

3. Формировать умение  согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

2. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.

3. Формировать умение  адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Материал для занятия:

-Музыкальная игрушка-автобус

-Карточки с видами транспорта

-Набор игрушечных машин

-Наглядное пособие «правила и безопасность дорожного движения»

-Атрибуты для игры «Красный, жёлтый, зелёный»

-Белая бумага, цветные карандаши

-Картинка с изображением автобуса

-Игрушечная карета

НОД:

Часть 1 (вводная)

Сюрпризный момент. Въезжает музыкальный автобус.

В: Что это, ребята? (автобус)

Он не простой, а музыкальный. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о транспортеТранспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу (Стихотворение про колесо) Так появился первый транспорт.

Посмотрите, как выглядела карета (Показ кареты). Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили (Стих-е «грузовик»). Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Кто ещё знает стихотворения о транспорте(Рассказывают стихи).

Часть 2 (Основная)

В: Дети, а какие виды транспорта вы знаете(Ответы детей)

Я поставлю картинки, обозначающие каждый из этих видов транспорта.

Небо я поставлю для какого вида транспорта?

Дорогу…. ?

Море?

В: Для чего используется весь транспорт(Для перевозки грузов и пассажиров)

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, овощи)

Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

В: На столе лежат карточки с видами транспорта,  Дети берут картинку и определяют вид транспорта.

Физкультминутка

 В:давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку«Мы-шоферы»

Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

3: Игра «Чего не стало?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «чего не стало»

В: Рассмотри и назови, какие перед тобой машины.

Закрой глаза, а я что-то спрячу. (Убирает одну из машин)

Открой глаза и скажи, чего не стало.

Ответы детей.

В: Правильно (Выставляет игрушку).

В: Молодцы, все были очень внимательны.

4: Игра «Наоборот»

В: Дети, у нас на столе много машин. Скажите, они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

А вот чем они отличаются, покажет игра «Наоборот».

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка….

Поезд длинный, а трамвай….

Самолёт быстрый, а пароход….

Трамвай тяжёлый, а велосипед….

Молодцы. Все правильно ответили.

5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» и решение проблемных ситуаций.

В: А сейчас мы отправимся на улицы большого города. Послушайте его звуки. Что вы услышали? (Ответы детей)

Улицы города наполнены разными машинами, трамваями, автобусами и на них надо быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на красный - замираем.

В: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в разных ситуациях.

Картина 1. Правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто – нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А кто ещё, кроме мальчика, может пострадать?

Картина 2. Игры на тротуаре с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображённым на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто – нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик – шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Молодцы, вы показали, что не только знаете правила дорожного движения, но и умеете применять их в конкретных ситуациях.

Рисование 

В: Вы хотите поиграть в художников?

Сейчас мы с вами будем рисовать автобус. Посмотрите на картинку. Какой формы наш автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.

Показ - как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, вносили в рисунок дополнительные элементы (дорожка, солнышко, пассажиры)

Дети самостоятельно рисуют.

Часть 3. Итог.

В: О чём мы с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось делать? Что было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Что хотите узнать ещё?

Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, играли, рисовали.