НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие. Игра «Разрезанные картинки» Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Корркеционно-развивающие:

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

- расширять объем памяти посредством увеличения объема зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

    - развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

   - учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

  - обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование:  сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ход занятия:

Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезанные картинки»

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух  

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, который спрятался.

Гимнастика для глаз:

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Игра «Четвертый лишний»

Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

         Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Транспорт"

Цель: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видов транспорта, игры на закрепление....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт».  Цель: расширять представление о видах транспорта. Программное содержание:...