Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Львова Яна Александровна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы

 

Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Дать представление об отделах в магазине обуви. (женская обувь, мужская обувь).
  3. Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
  4. Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
  5. Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Магазин обуви» (знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.)
  2. Речевые игры: «Один-много», «Кто больше подберёт признаков обуви», «Чего не стало?».
  3. Проигрывание диалогов: «продавец-покупатель», «покупатель-кассир».
  4. Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; Подготовка места для размещения магазина, сооружение прилавка и полок для обуви. Касса и деньги, кошельки, чеки, бейджики, ценники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._obuvnoy_magazin._10_gr.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы

Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Дать представление об отделах в магазине обуви. (женская обувь, мужская обувь).
  3. Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
  4. Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
  5. Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Магазин обуви» (знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.)
  2. Речевые игры: «Один-много», «Кто больше подберёт признаков обуви», «Чего не стало?».
  3. Проигрывание диалогов: «продавец-покупатель», «покупатель-кассир».
  4. Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; Подготовка места для размещения магазина, сооружение прилавка и полок для обуви. Касса и деньги, кошельки, чеки, бейджики, ценники.

Ход игры:

Деят-ть воспитателя:

Дея-ть детей:

-Внимание, открылся новый магазин «Обувь для всех», в котором есть такие отделы, как: «Мужская и женская обувь», «Детская обувь».

-Ребята, а кто должен работать в магазине?

-Я предлагаю сыграть нам в эту игру! Для начала нужно распределить роли.

-Перед игрой предлагаю вспомнить о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом и кассиром, а продавец и кассир с покупателем.

-Напоминаю вам о «Вежливых словах».

-Вот мы все с вами вспомнили. Предлагаю начать игру!

-Уважаемые работники, уже вечер, магазин пора закрывать.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей всем ли понравилась игра, хотят ли они играть в неё дальше, договариваются о продолжении игры.

Дети слушают.

-Продавцы-консультанты, кассиры, охранник, уборщица, администратор.

Дети соглашаются, распределяют роли совместно с воспитателем.

-Вспоминают правила, проигрывают диалоги.

-Вспоминают вежливые слова (спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю и т.д).

Администратор: Внимание, магазин «Обувь для всех» открывается!

Продавцы: приветливо встречают покупателей.

Покупатель: обращается к продавцу – консультанту.

-Здравсвуйте, мне нужны босоножки, без каблука с круглым носиком.

Продавец: Добрый день, сейчас мы вам что-нибудь подберем.

 -Предлагаю два варианта: красные и синие босоножки.

Покупатель: А какая цена у них?

Продавец: Посмотрите на ценники

- Красные босоножки стоят 2500р.

Синие 2400р.

Покупатель: Благодарю, я примерю синие, принесите, пожалуйста, мой размер.

Продавец: Держите, примеряйте.

Покупатель: Примеряет.

-Спасибо, они мне подошли.

Идет на кассу.

Кассир: Здравствуйте.

Покупатель: Добрый день.

Кассир: Берет обувь, пробивает ценник, кладет в пакет.

-Как будете оплачивать? Наличными или картой?

Покупатель: Наличными.

Кассир: С вас 2400р.

Покупатель: дает деньги.

Кассир: кладет деньги в кассу, пробивает чек.

-Спасибо за покупку!

Покупатель: До свидания!

Охранник: Внимательно следит за каждым покупателем.

Администратор: Дорогие покупатели, наш магазин скоро закрывается, заканчивайте покупки и приходите к нам завтра.

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста

Я предлагаю  вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить ...