Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевая игра | 28.74 КБ |
"Картинки монет к игре" | 2.15 МБ |
"Необходимый материал для игры" | 730.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе.
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста.
Образовательные задачи:
Обучающая: Формировать умения самостоятельно распределять роли.
Развивающая: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас новыми словами; развитие коммуникативных способностей в игре; обогащение социального опыта детей (правила поведения в магазине)
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование (игровой материал): Интерактивная доска, мебель (полки и прилавок); фартук, касса, деньги, кошельки, чек, ценники, тележка, корзинки, руль, муляжи фруктов, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, таблички с названиями магазина, таблички : открыто, закрыто, касса, обед.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа о работе продавца, рассматривание монет , муляжей фруктов.
Ход ООД:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Мотивационный | Организационный момент: (Воспитатель входит в группу, в руках у него коробка) -Ребята, когда я шла в наш детский сад то по дороге встретила почтальона и он передал мне эту коробку, а что в ней вы сейчас отгадаете: Маленькая , Кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Воспитатель показывает на интерактивной доске различные монеты и рассказывает о них) - Ребята, обратите внимание на доску что на ней изображено? Да, правильно монеты, а что такое монеты? но они не обычные. Посмотрите внимательно, какой формы монеты вы видите? Что можно сними сделать? -Давайте с вами посчитаем, сколько у нас монет. В древние времена украшения были деньгами. В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Чтобы получить на кружке изображение, надпись или какой-нибудь знак, кружок нагревался, затем на него ставился металлический стержень, в котором уже были вырезаны первые знаки. Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы. Воспитатель: Ребята, у нас открылся новый Магазин, а вы были в Магазине? Но этот Магазин пока закрыт, потому что там нет продавца . -Ребята, а кто такой продавец? Правильно, Продавец помогает выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям. Давайте выберем нашего продавца , кто будет продавцом? (Если руки подняли все дети, то выбираем продавца по считалки) Я буду директором в магазине , директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников , а вы будете - покупатели. -Ребята, а кто такой покупатель? Правильно, покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с продавцом на кассе деньгами. - Давайте построим автобус. - Нужен водитель, кто будет водителем? (Если дети не смогли договориться, то выбираем с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль). -Как нужно вести себя в общественном транспорте? А, приходя в магазин, как нужно разговаривать? Да, правильно. В магазине нужно разговаривать спокойно, вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем? (Включается музыка) - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, давайте подождем открытия нашего магазина .Продавец займи, пожалуйста, свое место, надень свою униформу, становись за прилавок. -Как нужно разговаривать покупателю с продавцом? А продавцу c покупателем? - Давайте с вами проговорим, как нужно вежливо и спокойно разговаривать покупателю с продавцом (Воспитатель проговаривает фразы вместе с детьми) «Покупатель: Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте! Продавец: Что вы хотели? Покупатель: Мне, пожалуйста…(говорит, что хочет купить) Продавец: (взвешивает, считает,) Возьмите, пожалуйста, считает сумму, выдает чек ) Покупатель: Спасибо. Продавец: Приходите еще! Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и деньги , ждите открытие Магазина. | Внимательно слушают (Монета) Посчитать Считают сколько монет всего. Ответ: Да, были! Ответы детей.
Дети договариваются между собой: Катя, Даша, можно сначала я побуду продавцом, а вы покупателями. А завтра поменяемся. Дети: на автобусе. Дети берут стульчики и выстраивают автобус, один стул для водителя, за ним по 2 стула – места для пассажиров. Алина, сегодня можно буду я водителем, а ты пассажиром. А завтра поменяемся. Спокойно, вежливо. Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др. Ребенок, занимает свое игровое место. Ответы детей. Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с деньгами. Ответ детей. Проговаривают фразы с воспитателем. | Дети настроены на совместную деятельность. |
Основной | -Уважаемые покупатели! Вас приветствует Магазин «Золушка». В нашем Магазине вы можете приобрести все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш Магазин. - В Магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий. | Дети заходят в магазин , ходят по магазину, смотрят и выбирают продукты. Дети (продавец) отвечает вежливо и культурно своим покупателям: Покупатель: Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте! Продавец: Что вы хотели? Покупатель: Мне, пожалуйста…(говорит, что хочет купить) Продавец: (взвешивает, считает,) Возьмите, пожалуйста, .(считает сумму, выдает чек ) Покупатель: Спасибо. Продавец: Приходите еще! | Дети разворачивают сюжет игры и реализуют собственные игровые замыслы, разворачивая в игре несколько сюжетных линий. |
Заключительный | Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! ( Включаем музыку) -Ребята, где мы с вами были? -Что продают в магазине? -А что вы купили? -А вам понравилось играть? По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, я рада, что вам понравилось играть вы можете продолжить игру завтра. Наш Магазин будет рад принять всех покупателей .Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. | Сотрудники салона наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам. Ответы детей. | Дети прощаются с клиентами, демонстрируют умения самостоятельно «сворачивать» сюжет игры. |
Рефлексия | Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: -Ребята, вы так здорово играли.
-Ребята, вы очень хорошо справились со своей ролью (Хвалит каждого ребенка по имени) -Даша, ты была сегодня очень вежливым продавцом и была внимательна к своим покупателям. Женя, Катя, вы были сегодня доброжелательными покупателями. А теперь возвращайтесь в свою группу и предложите поиграйть в эту игру с другими ребятами. | Ответы детей. | Дети формулируют собственные умозаключения, выводы по итогам игры, анализируют собственное ролевое поведение в игре, подводят итоги (формулируют правила культуры поведения в общественном месте и навыков межличностного общения). |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»
Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa. Задачи:· Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"...