Главные вкладки

    Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Заика Татьяна Мироновна

    Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zoopark.docx23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Белая сова — самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Голова круглая, радужина глаз ярко-жёлтая. Самки крупнее самцов. Длина тела самца может достигать 55—65 см, масса — 2—2,5 кг, самки, соответственно, 70 см и 3 кг. Размах крыльев составляет в среднем 142—166 см. Окраска покровительственная: для взрослых птиц характерно белое оперение с тёмными поперечными пестринами. Белое оперение полярной совы маскирует её на фоне снега. У самок и молодых птиц пестрин больше, чем у самцов. Птенцы коричневого цвета. Клюв чёрный, почти до конца покрыт перьями-щетинками. Оперение ног похоже на шерсть, образует «космы».

    Белая сова распространена по всей зоне тундр. На зиму в поисках пищи откочёвывает до зоны лесотундры и степей; в лесах встречается редко. На зимовках придерживается открытых участков; иногда залетает в поселения. Начинаются кочёвки в сентябре—октябре; на юге сова остаётся до марта-апреля. Некоторые особи остаются в местах гнездования и на зиму, выбирая участки с небольшим покрытием снега и льда.

    Белая сова — активный хищник

    Бурый или обыкновенный медведь, является хищным млекопитающим из семейства медвежьих. Это один из наиболее крупных и опасных видов наземных хищников. Выделяется порядка двадцати подвидов бурого медведя, отличающихся внешним видом и ареалом распространения. Присутствует высокая холка, а также достаточно массивная голова с небольшими ушами и глазами. Длина относительно короткого хвоста варьируется в пределах 6,5-21,0 см. Лапы достаточно сильные и хорошо развитые, с наличием мощных и невтяжных когтей. Стопы очень широкие, пятипалые.Средняя длина бурого медведя, обитающего на европейской части, как правило, составляет примерно полтора-два метра при массе тела в пределах 135-250 кг. Особи, населяющие среднюю полосу нашей страны, несколько меньше размерами и могут весить примерно 100-120 кг. Наиболее крупными считаются Дальневосточные медведи и гризли, размеры которых часто достигают трёх метров.

    Белый медведь, он же полярный или северный медведь (лат. Ursus maritimus) — это хищное млекопитающее животное, которое относится к подотряду псообразные, семейству медвежьи, роду медведи. Название зверя переводится с латыни, как “медведь морской”, а еще хищника называют ошкуй, нанук или умка. Полярный медведь – это самый большой сухопутный хищник и один из самых крупных хищников планеты, который уступает своими габаритами только морскому слону. Самый крупный белый медведь весил чуть более 1 тонны и имел длину около 3 метров. Высота этого медведя, стоящего на задних лапах, составляла 3,39 м. В среднем длина туловища самцов составляет около 2-2,5 м, высота в холке бывает от 1,3 до 1,5 м, а средняя масса белого медведя варьируется в пределах 400-800 кг. Медведицы в 1,5-2 раза меньше, обычно их вес не превышает 200-300 кг, хотя беременные самки могут весить и 500 кг.

    Тело зайца стройное, немного сжатое с боков, его длина у некоторых видов достигает 68-70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. Характерной чертой зайцеобразных являются клиновидные уши, достигающие в длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам слух зайца развит намного лучше, чем обоняние и зрение. Задние конечности у этих млекопитающих имеют длинные ступни и развиты сильнее передних. При возникновении угрозы скорость зайца может достигать 80 км/ч. А способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волкалисицысовы и т.д. Зайцы хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем.

    Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 – 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Вес жирафа самца может колебаться от 500 кг до 1900 кг, а сердце весит целых 12 кг: за минуту через его клапаны проходит около 60 литров крови, а давление внутри сосудов превышает стандартное давление среднестатистического человека в 3 раза. Благодаря высокой плотности крови даже резкая смена положения головы жирафа не приводит к ухудшению состояния животного. Несмотря на внушительную длину, шея жирафа полностью отвечает стандартным характеристикам млекопитающего – у жирафа 7 шейных позвонков, каждый из которых достигает в длину 25 см. Главная шейная вена имеет в своей конструкции специальные запирающие клапаны, отвечающие за равномерную подачу крови с одинаковым давлением. Жираф подгибает длинные ноги под себя, одну из них отводя в сторону, а затем, изгибаясь калачиком, кладет голову себе на круп. Также жирафы могут спать стоя.Сон длится недолго: в течение ночи жираф то и дело поднимается на ноги, чтобы попить или съесть что-нибудь. Млекопитающему не требуется многочасовой сон – жирафу достаточно всего лишь от 10 минут до 2 часов сна в сутки.

    Слоны — гиганты среди животных. Высота слона 2 – 4 м. Вес слона — от 3 до 7 тонн. Слоны в Африке, особенно саванные, нередко имеют массу до 10 – 12 тонн. Могучее тело слона покрыто толстой (до 2, 5 см) кожей бурого или серого цвета с глубокими морщинами. Детеныши слона рождаются с редкой щетиной, взрослые особи практически лишены растительности. Голова животного достаточно крупная с примечательными по размерам ушами. Уши слона имеют достаточно большую поверхность, они толстые у основания с тонкими краями, как правило, являются хорошим регулятором теплового обмена. Обмахивание ушами позволяет животному увеличить охлаждающий эффект. Нога слона имеет 2 коленные чашечки. Такое строение делает слона единственным млекопитающим, которое не умеет прыгать. В центре стопы — жировая подушка, пружинящая при каждом шаге, что позволяет этим мощным животным передвигаться практически бесшумно.

    Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

      

    Воспитатель Заика Татьяна Мироновна

    МБДОУ с. Терновка

    Энгельсского района Саратовской области

    Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и кассира на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

    Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кассира.

    Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»

    Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

     Материалы: кепка, шофера, руль, билеты

    Игровые роли:шофер, кассир, пассажиры.

    Ход игры.

    В - Ребята, вы любите путешествовать?

    Д - Да.

    В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в город согласны?

    В -На чем мы поедем?

    Д - Машине, автобусе.

    В - Предлагаю поехать вам на машине. Где взять нам машину?

    Д - Построить.

    В - Хорошая идея из чего будем строить?

    Д - Из стульчиков.

    В - Стульчики будут вместо сидений?

    Д - Да.

    В - Как поставим стульчики?

    Строительство машины.

    В-вот мы с вами построили машину,  чтобы нам поехать на ней  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

    В - водителя выбрали, кассира и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, а остальные будут пассажирами.

    В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

    Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать водителя .

    В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

    Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

    Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

    Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

    В – (Объявляет  остановку) «Зоопарк»  Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

    Правила поведения в зоопарке

    НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
    НЕ бросайте ничего в животных.
    НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
    Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...

    План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

    Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".

    Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

    Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»

    Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами., учи...