Главные вкладки

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Интерактивная игра для детей средней группы

    «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_strana_vezhlivosti.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Интерактивная игра для детей средней группы

    «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

                                                                                     Воспитатель: Абрамова Н.С.

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель:

    -продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

    -довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
    2. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

    Предшествующая работа: 

    наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте, разигрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др., чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»,

    Материал: шкатулка, елочки, березки,бумажки-мусор, сломанные ветки, муляжи грибов ,птицы, кукла Бабы –Яги, петушок, кукла, воробей, фланелеграф, аудиозапись .

    Ход:

    Воспитатель читает стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

    Воспитатель: 

    Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители .А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова вот в эту шкатулку. (дети называют вежливые слов)

    Воспитатель: и так, мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим на большом воздушном шаре. Звучит музыка. (Помощник воспитателя ставит деревья в группе, разбрасывает мусор, сломанные ветки, муляжи грибов).

    Воспитатель: Что- то случилось. Где это мы очутились? (дети подходят к лесу и отвечают).

    Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, ветки сломаны, мусор кругом. Ребята, как думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

    Баба-яга: Кто посмел в мой лес прийти. Уходите прочь, пока я вас не заколдовала.

    Воспитатель: Ребята, она не знает, что значит быть вежливой. Объясните ей. (ответы детей)

    Воспитатель: давайте наведем в лесу порядок и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (дети убирают мусор и  называют экологические правила и показывают знаки). Ребята, а чтоб Баба-яга все запомнила, мы сейчас поиграем с вами.

    Дидактическая игра: «Связующая нить».

    Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

    Дидактическая игра: «Волшебный стул».

    Воспитатель: Один из вас садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.

    Воспитатель: Баба-яга, все поняла?

    Баба-яга: Да, я постараюсь быть вежливой, и не буду мусорить, и пугать животных в лесу.

    (Физкультминутка)

    Воспитатель:А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Посмотрим, насколько вы внимательны.

    -встаньте, пожалуйста,

    -поднимите руки,

    -подпрыгните, пожалуйста,

    -будьте добры, похлопайте в ладоши,

    -потопайте,

    -будьте так любезны, потопайте ногами,

    -тихо сядьте,

    -тихо сядьте, пожалуйста.

    Воспитатель: А теперь летим в страну Вежливости. Садимся на места и закрываем глаза. Полетели.Звучит музыка.

    Воспитатель: Вот и прилетели. Здесь живут воспитанные жители. И нас пришли встречать . а кто угадайте:

    Серый маленький комочек:

    Чик-чирик - замерз он очень!

    Солнце, выгляни скорей!

    Кто тепла ждет? (Воробей)

           

            С позаранку я встаю,
           Звонким голосом пою.
           Травку разгребаю,
           Зёрна собираю.
           У меня есть
     гребешок, 
           Кто я дети?……(Петушок)

    Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?

    Воспитатель: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

    Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!

    Птичка: Я с этим петушком мирится, не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй», а он не ответил!

    Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

    Птичка: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй»!

    Птичка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!

    Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

    Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела. 

    Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй»-это значит будь здоров, не болей.

    Петушок: А ты тоже птица, не очень вежливая.

    Птичка :Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.

    Девочка: А как ты зовешь петушка?

    Птичка: Никак. Я ему просто кричу: « Эй, ты»!

    Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать. 

    Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.

    Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.

    Воспитатель: Ребята, зачем же говорят: «Здравствуй»?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, вы рады, что они помирились?  (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Подскажи словечко».Я говорю предложение,а вы его заканчиваете вежливым словом:

    - Растает даже ледяная глыба от слова теплого  (спасибо)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит  (Добрый день)

    - Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи   (Здравствуйте)

    -Когда нас бранят за шалости. Мы говорим   (Извини, пожалуйста) 

    - И во Франции и Дании говорят на прощание  ( До свидание)

    Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым?  (Ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в детском саду.  (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране « Вежливости»? Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели.

    Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»? Чем она вам запомнилась? Что мы не должны забывать?Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

    Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в страну Вежливости", 2017 г.

    Вид: практико-ориентированный, долгосрочный.Воспитатель: Тестова И.В.Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;повышение уровня коммуникативной...

    экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

    НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.

    Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну профессий”с использованием игровых технологий....

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

    Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....

    Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

    Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...