Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интерактивная игра для детей средней группы
«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_strana_vezhlivosti.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий. Воспитатель: Абрамова Н.С. Санкт-Петербург 2019 |
Цель:
-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.
Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
Предшествующая работа:
наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте, разигрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др., чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»,
Материал: шкатулка, елочки, березки,бумажки-мусор, сломанные ветки, муляжи грибов ,птицы, кукла Бабы –Яги, петушок, кукла, воробей, фланелеграф, аудиозапись .
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители .А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова вот в эту шкатулку. (дети называют вежливые слов)
Воспитатель: и так, мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим на большом воздушном шаре. Звучит музыка. (Помощник воспитателя ставит деревья в группе, разбрасывает мусор, сломанные ветки, муляжи грибов).
Воспитатель: Что- то случилось. Где это мы очутились? (дети подходят к лесу и отвечают).
Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, ветки сломаны, мусор кругом. Ребята, как думаете, кто здесь живет? (ответы детей).
Баба-яга: Кто посмел в мой лес прийти. Уходите прочь, пока я вас не заколдовала.
Воспитатель: Ребята, она не знает, что значит быть вежливой. Объясните ей. (ответы детей)
Воспитатель: давайте наведем в лесу порядок и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (дети убирают мусор и называют экологические правила и показывают знаки). Ребята, а чтоб Баба-яга все запомнила, мы сейчас поиграем с вами.
Дидактическая игра: «Связующая нить».
Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Дидактическая игра: «Волшебный стул».
Воспитатель: Один из вас садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.
Воспитатель: Баба-яга, все поняла?
Баба-яга: Да, я постараюсь быть вежливой, и не буду мусорить, и пугать животных в лесу.
(Физкультминутка)
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Посмотрим, насколько вы внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Воспитатель: А теперь летим в страну Вежливости. Садимся на места и закрываем глаза. Полетели.Звучит музыка.
Воспитатель: Вот и прилетели. Здесь живут воспитанные жители. И нас пришли встречать . а кто угадайте:
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
С позаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(Петушок)
Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?
Воспитатель: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мирится, не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй»!
Птичка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!
Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.
Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй»-это значит будь здоров, не болей.
Петушок: А ты тоже птица, не очень вежливая.
Птичка :Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: « Эй, ты»!
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.
Воспитатель: Ребята, зачем же говорят: «Здравствуй»?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы рады, что они помирились? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».Я говорю предложение,а вы его заканчиваете вежливым словом:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи (Здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (Извини, пожалуйста)
- И во Франции и Дании говорят на прощание ( До свидание)
Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в детском саду. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране « Вежливости»? Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»? Чем она вам запомнилась? Что мы не должны забывать?Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну профессий”с использованием игровых технологий....
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...
Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...