Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_puteshestvie_v_stranu_skazok_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

                                                                   Воспитатель: Абрамова Н.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: повторение и закрепление названия и содержания известных детям сказок.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,

Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение.

Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.

 Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь,  дружелюбие,  бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование и материалы: шкатулка, волшебный цветок, ягодка, картинки со сказками, клубок, разрезные картинки, игрушка Колобок, , аудиозапись; фотографии детей с кругом,краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, видеописьмо от Колобка на компьютере, разноцветные браслеты.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, приключения  и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! ( включить фильм :Письмо от колобка.)

Воспитатель: Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш компьютер залетела сказочная птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? ( ответы детей) 
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно, (открывается файл  и смотрят говорящее письмо ).

Письмо:«Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Как же нам туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). ( включается запись на компьютере)

Колобок: Забыл сказать, я прислал вам волшебные браслеты. Кто оденет розовый, тот окажется на ковре-самолете, голубой в сапогах скороходах, зеленый на метле, белый на печке Емели. Выберите пожалуйста себе браслет и в путь. (дети одевают браслеты)

Воспитатель: Надели браслеты. Как вы летите на метле? А на ковре- самолете, а  как бежите в сапогах -скороходах. А как едете на печке.  И  так, готовы, в путь,  путешествие начинается. ( Звучит музыка, дети изображают сказочный транспорт). Вот вы и  в стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите ,что это? Ягодка непростая,  сказочная ,наверно это задание от хитрой Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше( стоит ягодка с загадками ,  вокруг цветы на листиках которых  отгадки- картинки из сказок).

 Воспитатель:  Ой,а тут записка : «Отгадайте  загадки  и найдите к ним отгадки, тогда получите волшебный клубочек, который поведет вас дальше по сказочной стране.»( дети отгадывают загадки и получают клубок)

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

 2.  Надо курочке бежать

  Петушка скорей спасать

  Он так торопился,

  Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

3.Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)

4.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(воспитатель бросает клубочек на поляну с цветами звучит музыка для клубочка)

Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек? ( ответы детей) Посмотрите сколько здесь цветов. Но ведь мы с вами в стране сказок и среди этих цветов есть волшебный. Лиса просит найти его. ( дети находят ) Отрывайте лепестки и узнаете задание  ( отрывают лепестки, воспитатель читает задание, дети отвечают)

  • Какую песенку пел Колобок?
  • Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  • Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  • Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
  • Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Катится дальше наш клубочек. 

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи 

(звучит музыка для клубочка) 

Воспитатель: Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель:  Что же нам делать ( ответ надо из частей собрать сказку). Картинок разорванных много, а времени у нас мало, как же быть? Но смотрите Колобок нам шлет подсказку, тут лежат куклы героев  они из этих разорванных картинок и у каждого героя есть браслет, у кого браслет такого же цвета ,тот и собирает картинку для этого героя. (Смотрят какого цвета браслет ,те дети у кого такого же цвета браслет и собирают картинку  из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки:  «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Репка»,

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи

(звучит музыка для клубочка - бросаем клубочек он катиться на поляну ,где стоят стульчики-пеньки )

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем :физкультминутка по сказке «Колобок»:

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Наш клубочек катится дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи

(звучит музыка для клубочка).

Воспитатель: Смотрите куда, прикатился клубок. Ребята кто это?

Дети: Курочка Ряба..

Воспитатель : Ребята Лиса наверно думает, что мы не знаем эту сказку. Давайте ей её расскажем.   Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а  вы можете придумать  конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили. И задание выполнили.

Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи (Катит клубок. звучит музыка реки)

Воспитатель: Ребята смотрите река, клубочек перекатился он ведь волшебный, а как нам перебраться? ( предложения детей)

(Строим мост, лодку  из подручного материала. )

Воспитатель: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок мы выполнили все задания лисы и тебя нашли. А ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.

Воспитатель: Колобок ты не печалься мы будем твоими друзьями ,правда ребята? А чтоб тебе осталась память о нас давай сфотографируемся все и вместе. У меня есть волшебный фотоаппарат и фотографии сразу будут.( фотографируются с колобком, разбирают фотографии на них есть все дети, а от колобка только круг)

Воспитатель: Вот беда, это опять проделки лисы, что же делать как нам, чтоб колобок появился на фотографии. ( нарисовать)  

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, карандашами,мелками, пальчиком. пластилином

 Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:  Выберите,  чем вы будете рисовать колобка и приступайте, ( на выбор, краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин)

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Колобок посмотри, каким красивым тебя нарисовали  ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, до свидания!

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Нам нужно вернуться обратно в детский сад. На чем мы прилетели в страну сказок? Приготовились, поехали ( звучит музыка). Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий....

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну профессий”с использованием игровых технологий....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...

Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...