Досуг познавательно - художественный "Путешествие в страну сказок" с использованием ТРИЗ - технологии
материал (подготовительная группа) на тему

Задачи:

  1. Активизировать знания и жизненный опыт детей.
  2. Используя методы и приёмы ТРИЗ и РТВ, учить генерировать идеи, самостоятельно планировать, обсуждать варианты работы; решать проблемные ситуации путём нахождения ИК Р.
  3. Развивать наглядно – образное мышление средствами моделирования.
  4. Воспитывать настойчивость, выдержку, выносливость, взаимопомощь, способность переживать за общий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО - Югра, город Урай

Досуг познавательно – художественный

 «Путешествие в страну сказок»

в подготовительной компенсирующей группе

 МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»

Воспитатель: О.Н. Кудинова

2015 год

Досуг познавательно – художественный «Путешествие в страну сказок»                                                                                                                                                                  

Задачи:

  1. Активизировать знания и жизненный опыт детей.
  2. Используя методы и приёмы ТРИЗ и РТВ, учить генерировать идеи, самостоятельно планировать, обсуждать варианты работы; решать проблемные ситуации путём нахождения ИК Р.
  3. Развивать наглядно – образное мышление средствами моделирования.
  4. Воспитывать настойчивость, выдержку, выносливость, взаимопомощь, способность переживать за общий результат.

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите какой – то столб, а на нем какие – то стрелки. Давайте прочитаем, что на них написано: - направо пойдёшь – с другом расстанешься;- налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь;- прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.  - Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

 «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». В нашем путешествии вы покажете свои знания сказок, умение выполнять различные задания, ловкость, выдумку и смекалку в преодолении препятствий. В нашем путешествии участвуют две команды.

- Дети, как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие?                                           Я предлагаю отправиться в путешествие с помощью цветика – семицветика. (Показать детям цветик -   семицветик, предложить понюхать, чем он пахнет).                                                                                                                                              - В какой сказке был такой волшебный цветок?                                                                                                                - Почему же цветок так назвали – «семицветик»?                                                                                                            На мольберте закреплены незакрашенные изображения цветов.                                                                                      - Давайте посчитаем, сколько же лепестков у нашего цветка? Похож ли он на сказочный цветик -   семицветик? А что же можно сделать, чтобы наш цветик превратился в семицветик?                                                                                                                              

Первое задание: Чтобы наш цветик превратился в семицветик, каждый человек из команды закрасит по одному лепестку в том порядке, как располагаются цвета радуги. И на мольберте соберёте цветок.                                                                                                                                               – Молодцы, ребята. Теперь с помощью цветика – семицветика мы можем отправиться в путешествие в сказочную страну. Давайте вспомним волшебные слова, с помощью которых цветик – семицветик может делать чудеса (лети, лети лепесток через запад на восток и т. д.). Давайте оторвём первый лепесток и скажем волшебные слова.

- Что – то так холодно стало (дует ветер, появляется «чудесный мешочек» в который помещены настоящие снежные комочки). Посмотрите, какой – то мешочек появился. Сейчас мы узнаем, что же в нём лежит? (Дети, не глядя, трогают руками, что в нём находится. Определяют, что в мешочке снежки (свойства снега)).                                                                                                                                                                     - Как вы думаете, как называют королеву, которая управляет снегом, держит у себя в плену мальчика по имени Кай? Правильно, это Снежная Королева. В снежном королевстве кроме снега и льда ничего нет. Поэтому Каю приходиться играть снежными комочками. Он построил много снежных фигур. Но вот сегодня ночью в королевстве Снежной королевы побывал Волшебник Дроби. И все снежные фигуры он поделил на части. Посмотрите, что получилось (повторяют названия геометрических фигур: круг, полукруг, овал, полуовал). Давайте поможем Каю снова построить снежные фигуры, но как их можно построить, чтобы Волшебник Дроби больше не смог их сломать? (их нужно нарисовать).

Второе задание: Рисовать будем мелом на мольберте. Прикладывайте к мольберту нужную геометрическую фигуру, придерживаете её пальцем одной руки, а другой рукой обводите. Первый участник начинает рисовать, а все остальные дополняют изображение так, чтобы получилась снежная фигура. Договоритесь, какую же снежную фигуру для Кая вы нарисуете.                                                                       - Молодцы! Давайте снова скажем волшебные слова и оторвём второй лепесток.

- Дети, мы попали с вами на сказочную поляну. Это не простая поляна, у неё есть название – «Соединялка».  Догадайтесь, какое будет следующее задание? Здесь вы найдёте иллюстрации к сказке, но они разрезаны на части.

Третье задание: Соедините их так, чтобы получилась целая иллюстрация к сказке.

– В каких сказках живут эти сказочные герои? Все они живут в сказочной стране очень дружно, можно объединить их в «Хоровод Дружбы».                                                                                                                             А теперь оторвём третий лепесток и снова скажем волшебные слова.

- Слышите, река журчит (слуховой анализатор). Это река Оживлялка. Всё, на что попадёт вода из этой реки, оживает, может говорить, ходить. На берегу этой реки стояла деревянная избушка. Однажды после дождя река Оживлялка сильно разлилась, воды в ней стало очень много и избушка попала в воду. Как вы думаете, что с ней произошло? (Вдруг она ожила). Дети, в какой сказке есть «живая избушка»? (в сказках про Бабу Ягу живёт избушка на курьих ножках).                                                                                

Четвёртое задание: Давайте мы её соберём из блоков. Избушка состоит из шести частей. Каких? Каждый участник собирает одну часть.                                                                                                           Отрываем четвёртый лепесток, говорим волшебные слова. Появляется сосуд, в котором нарезаны яблоки.                                                                                                                                                                                   - Как вы думаете, что в нём? Давайте мы с вами это попробуем, но не говорите, что жуёте. Догадались? Показывает два яблока. Где же выросли эти яблочки, в какой сказке? Подскажу, «под этой яблоней прятались братец Иванушка и сестрица Алёнушка, когда убегали… от кого; там течёт река – молочные берега…» Догадались? Это сказка «Гуси – лебеди». Знаете, ребята, в этой сказке случилась беда, вдруг пропали куда – то все яблони. Как же нам помочь  вернуть их в сказку?                                                                                                                                             - Давайте «вырастим» новые яблони с помощью аппликации. Вспомним, как же дерево растёт? (дети рассказывают).                                                                                                                                                    

Пятое задание: На столе есть всё, чтобы «вырастить» яблоню. Каждый из детей в определённом порядке наклеит по одной части, посмотрим, что получится.                                                                    Отрываем шестой лепесток, говорим волшебные слова. На мольберте появляется надпись «Чудо – Юдо».                                                                                                                                                                                    - Кто это такой Чудо – Юдо? (дети рассказывают). А в какой сказке оно живёт? Такую сказку еще  не придумали.                                                                                                                                                        

Шестое задание: Давайте каждая команда нарисует своё Чудо – Юдо чёрным маркером на ватмане. Дети рисуют по очереди.                                                                                                                                                        - Попробуйте придумать имена нашим необычным животным. Я предлагаю вам забрать эти рисунки в группу, сделать их яркими, красочными и придумать сказку про «Чудо – Юдо».                            

Сюрпризный момент. Путешествие по нашей сказочной стране подошло к концу. Сейчас мы оторвём оставшийся лепесток и в последний раз произнесём волшебные слова, а я скажу своё желание: «Хочу, чтобы всем детям появились сладкие призы!»                                                                                                                        

Итог: Где мы побывали сегодня? (в сказке) Что мы там делали?                                                                        Значит сказку можно не только прочитать, но и понюхать (цветик – семицветик), потрогать (снежные комочки в царстве Снежной королевы), услышать (река Оживлялка), попробовать на вкус (яблоки со сказочной яблони), увидеть и изобразить (иллюстрации, избушка Бабы – Яги), можно придумать сказку самим. Про кого вы будете сочинять сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».

Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.            Задачи: 1. Расшир...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...