Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».
материал (старшая группа)

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

 

           Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей по теме «Космос».

2. Способствовать развитию речевого общения.

3. Развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.

4. Автоматизировать звук «С», «З» в речи.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».

6. Развивать умение разгадывать загадки.

7. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические функции.

9. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug_etot_zagadochnyy_kosmos.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

   

Семейный досуг

группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением (ФФН) речи

с использованием ТРИЗ технологий

на тему «Этот загадочный космос».

 

Воспитатель

            Кононенко Елена Николаевна

  

                                                ст. Старощербиновская  2019 год

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

           Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей по теме «Космос».

2. Способствовать развитию речевого общения.

3. Развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.

4. Автоматизировать звук «С», «З» в речи.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».

6. Развивать умение разгадывать загадки.

7. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические функции.

9. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

                Оборудование:

запись фонограммы с песней «Почемучки», мяч для д/игры «Вопрос-ответ», набор д/игры на каждый стол «Собери картинку», листы с заданиями для д/игры «Соедини фигуру по цифрам и точкам»; розетки с фишками для звукового анализа слов;  д/игра «Ромашка, предметные картинки со звуками «с», «з»; дидактическое пособие «Карусель» (ТРИЗ технология); розетки с самоклеящимся фетром, ножницами, пластмассовыми тарелками с фоном; столы, стулья для родителей и детей.

                Участники:

Родители, дети, педагоги группы.

                

Ход образовательной совместной деятельности:

-Добрый день, уважаемые  родители! Мы очень рады видеть вас именно в таком составе: родители  и дети, которые к нам сейчас присоединятся.

        

                -Наши дети очень любознательные, всегда задают множество вопросов. А еще они очень любят петь и сейчас исполнят для вас песню «Почемучки».

                

                -А теперь я предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».

(Родители закрывают глаза, кого позвали, тот проходит в круг с детьми).

-Представьте себе, вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Давайте возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь сделаем большой круг, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

           -Мы приглашаем  вас отправиться в путешествие. Итак, куда же мы отправимся?  Догадаться вам поможет загадка.

        

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

        

        -Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос?

 

        Д/и «На что похоже?»

(педагог применяет метод мозгового штурма, ТРИЗ технология.

На этапе обучения игре можно пользоваться предметными картинками).

Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.

        -Назовите объекты, похожие на космос. (Предположения  детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные).

        -Молодцы, отличные ответы.

-Как вы уже догадались, сегодняшняя наша встреча посвящена   дню космонавтики. Нас ждут интересные задания и игры.

-Поиграем в игру «Вопрос-ответ». Внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте:

  1. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … Космонавт.

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

  1. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова.)

  1. Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки).

 

  1. Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)

  1. Место, откуда запускают ракеты (космодром).

  1. Какими качествами должен обладать космонавт.

  1. На какой планете живут люди?

  1. Сколько планет в Солнечной системе?

10.Кто первый из космонавтов вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов.) 

11.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

         12.Назовите спутник Земли? (Луна)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Назовите прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (телескоп)

Почему космонавты не едят ложкой? (невесомость)

Какой формы наша земля? (шар)

Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

Как называется модель нашей планеты? (глобус)

-А теперь мы приглашаем вас пройти в наш космический научный центр, где наши юные будущие космонавты покажут свои знания и умения, а вы будете им тоже помогать.

Д/игра «1,2,5».

ракета                                                   спутник

метеорит                                               скафандр

телескоп                                               луна

астроном                                               космонавт

планеты                                                звезда

корабль

Звуковой анализ слов: Уран, Марс.

Сейчас мы проверим, как наши родители умеют выделять первый звук в слове.

 Д/и «Ромашка».

       Д/игра «Карусель» (ТРИЗ).

Д/игра «Четвертый лишний».

1.Солнце, Юпитер, Венера, Марс.

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

4.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

5.Овен, Близнецы, астролог, Рак

6.Смелый, храбрый, злой, отважный.

7.Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

8.Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.

9.Меркурий, Земля, Венера, глобус.

10.Лебедь, Лев, Большая Медведица, Марс.

11.Гагарин, Терешкова, Николаев, Циолковский.

Д/игра «Соедини фигуру по цифрам и точкам».

         Д/игра «Составь предложение».

В, космонавт, летит, ракета.

Звезды, светят, небе, на.

В,  корабль, космический, полет, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

Д/игра «Собери картинку».

         Аппликация из фетра на тему «Космос» (совместная работа родителей и детей).    

-Наши дорогие родители и дети.  Спасибо вам большое за интересную

встречу.

Что для вас было интересным, запоминающимся? (ответы родителей и детей).

С удовольствием ждем вас снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.

Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...