ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программные задачи:

 

-расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

-развивать память, речь;

-расширить словарь по данной теме;

-учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

-продолжать учить составлению небольшого рассказа с опорой на схему;

-учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; развивать у детей творческое воображение (использование ТРИЗ технологии);

-воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_vse_professii_vazhny.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

   

ОС по развитию речи

на тему «Все профессии важны»

(с использованием ТРИЗ технологии)

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением ФФН речи.

 

Воспитатель

            Кононенко Елена Николаевна

  

                                                   

                                                                 ст. Старощербиновская  2019 год

Программные задачи:

-расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

-развивать память, речь;

-расширить словарь по данной теме;

-учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

-продолжать учить составлению небольшого рассказа с опорой на схему;

-учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; развивать у детей творческое воображение (использование ТРИЗ технологии);

-воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.

Материалы и оборудование:

«Письмо» от Доброй Феи; эмблемы для детей двух цветов (желтые и красные); предметная картинка с изображением микрофона; инструменты – игрушки для строителя и врача, спец. одежда для двоих детей; оборудование и продукты для «магазина»; алгоритм «Что находится в магазине»; д/и «Веселый повар»; конверты с пазлами; продукты; фартуки, колпаки, доски, посуда для приготовления пиццы.  

 Ход ОС:

-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто его прислал?

(вос-ль читает письмо)

«Здравствуйте, ребята.  Я - добрая Фея из Страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень.

Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она приготовила волшебное зелье и напоила всех жителей страны. Теперь люди не знают, кто они по профессии и какие инструменты им нужны для работы.  Помогите нам, пожалуйста.

-Ребята, поможем жителям страны? (ответы детей).

(воспитатель читает письмо далее)

-В помощь я положила вам карточки с заданиями и эмблемы двух цветов. За каждое правильное выполнение задания вы получите конверт. Они помогут вам расколдовать жителей страны.

-Ну что, в путь? (дети делятся на две команды: желтые и красные эмблемы).

(Воспитатель достает первую карточку с заданием, на картинке изображен микрофон).

-Дети, как вы думаете, кто использует в своей работе микрофон? (ответы детей).

-Правильно, микрофон использует певец, диктор, ведущий, артист, журналист.

Д/и «Кому принадлежит фраза».

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

-Как вас подстричь? А челку покороче? (ответы детей).

-Дети, здравствуйте. Откройте учебники, на странице 25 решите задачу №3.

-Несите кирпич, цемент, песок.

-Срочный выезд, загорелось здание.

-Сегодня я буду писать картину о зиме.

-Сколько килограмм яблок вам взвесить? С вас 45 рублей.

-Сегодня я буду убирать сухие листья.

-Молодцы, с первым заданием вы справились. За это получаете первый конверт.

2 карточка: Д/и «Кому что нужно для работы».

Игровая ситуация «Путаница»  (ребенок «строитель» и ребенок «доктор», перепутана спец. одежда и инструменты).

-Что делает доктор? (ответы детей).

Верно, доктор лечит больных, осматривает детей, выписывает рецепты, ставит уколы.

-Какие инструменты нужны для работы доктору? (ответы детей).

-Какие специальности врачей вы  знаете? (стоматолог, лор, окулист, хирург, педиатр).

-Что делает строитель?  (ответы детей).

-Да, он строит дома, здания; кладет кирпич, чинит крышу, штукатурит.

-Какие инструменты нужны для работы? (мастерок, дрель, молоток, гвозди, шуроповерт).

-Какие специальности строителей вы  знаете? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик).

-Надо помочь собрать чемодан с инструментами для строителя и доктора, сможете?

(дети делятся на 2 команды, разбирают инструменты, находят 2 конверт).

Следующее задание мы сможем выполнить, если отгадаем загадку:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор  и огурец

Предлагает …

-Верно, это продавец.  Где работает продавец?  (ответы детей).

-Какие магазины вы знаете? Как вы совершаете покупки? (ответы детей).

-Предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Хорошо, плохо» (ТРИЗ технология).

-Что хорошего в магазине, что плохого?

-Что хорошего в покупке продуктов, что плохого? (ответы детей).

-А в каком магазине можно купить все? (супермаркет).

-Я приглашаю вас в супермаркет.

(дети проходят к «магазину», их встречает воспитатель - продавец)

-Здравствуйте, мы хотим сделать покупки в вашем магазине.

-Здравствуйте, ребята. Я ничем не могу вам помочь. У меня нет никаких предметов для работы, а все продукты перепутала злая волшебница.

-Ребята, поможем продавцу кассиру? (команда детей с красными символами раскладывает в лотки продукты, команда детей с желтыми символами – атрибуты в магазин).

Д/и «Чем был, чем стал» (ТРИЗ технология).

Примеры:

-творог, сметана – молоко;

-макароны – мука;

-мука – зерно;

-сахар – сахарная свекла.

-Молодцы, ребята.

-А сейчас Ника и Лера купят продукты по списку, а остальные ребята с помощью схемы расскажут, как правильно вести себя в магазине (алгоритм).

(Продавец дает детям конверт).

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

-Какие профессии прозвучали в этой физминутке?  (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Карточка с загадкой о поваре:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(ответы детей)

-Хотите научиться готовить?

Я приглашаю вас на кухню одного кафе, нам нужно приготовить 4 блюда, разбиться на команды (желтые и красные символы).

-Выберите рецепт, блюдо (дети выполняют задание).

Д/и «Веселый повар».

-Что вы приготовили? Какое блюдо получилось? (ответы детей).

-Какие ингредиенты вы использовали для приготовления блюда?  Из чего можно приготовить пиццу?

А вы любите пиццу?

-Сегодня я хочу вас познакомить с поваром нашего детского сада, Еленой Анатольевной. Она научит нас делать пиццу.

(дети вместе с поваром делают пиццу из предложенных ингредиентов, далее повар готовит  пиццы в духовом шкафу, отдает их детям).

Рефлексия.

Что вам понравилось в нашей встрече?  Что было трудным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».

Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.            Задачи: 1. Расшир...

Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

      Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...