Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ
на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»
в старшей группе компенсирующей направленности
Приоритетная образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
(раздел «Представление о мире людей и рукотворных материалах»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nov2.docx | 334.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка»
г. Вольска Саратовской области»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ
на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»
в старшей группе компенсирующей направленности
Приоритетная образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
(раздел «Представление о мире людей и рукотворных материалах»)
г. Вольск 2019 год
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, конструирование, ознакомление с художественной литературой, двигательная
Форма организации ОД: подгрупповая
Форма проведения: путешествие «на машине времени»
Вид: итоговое по лексической теме «Профессии»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: создавать условия для систематизации и обобщения знаний детей о разнообразии профессий взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях взрослых; предметах, необходимых им для работы, результатах их труда;
- Формировать представления о важности и значимости всех профессий;
- Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Развивающие:
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам, способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Индивидуальная работа: помощь по запросу детей при строительстве.
Словарь новых слов: строители космоса и модельеры космической одежды.
Предварительная работа: реализация мероприятий в рамках проектной деятельности «Все профессии важны - все профессии нужны!»
- Экскурсии в библиотеку, на почту, магазин и т.п.
(Ближайшее окружение микрорайона и виртуальные экскурсии)
- Чтение художественной литературы о профессиях людей В. В. Маяковского «Кем быть?», сказки «Гвоздик» «Звуки металла».
- Проведение сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Почта», «Скорая помощь», «Строители и инженеры», «Театр», «Азбука пожарной безопасности», «Ателье».
- Изготовление макетов родного города «Наша улица», «Цементный завод».
- Заучивание загадок, пословиц, поговорок.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций с разными профессиями взрослых.
- Дидактические игры «Собираемся на работу», «Кто чем занимается» «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?»
- Составление рассказов о профессии по таблицам-схемам.
Работа с родителями:
- встреча с родителями «Рассказ о моей профессии».
- домашнее задание «Профессии моих родителей» (Составление описательного рассказа, рисование).
- методические рекомендации по работе с Лэпбуком «Лаборатория профессий».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, модули, дидактическая игра по ТРИЗ «Круги Луллия», мольберт- 2шт, коробки- 2шт, рисунки, магниты, конструктор, бумажные человечки и одежда, украшения для аппликации.
Ход ОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | -Ребята, подойдите скорее, у меня для вас хорошая новость! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать, что в нём? ( воспитатель достаёт фото «человек-будильник»- профессия) - Ребята, какие вы молодцы посмотрите, какая необычная «машина времени» у нас получилась и мне кажется, она полностью готова к путешествию. Согласны со мной? | Дети стоят на ковре. Рассматривают фото из письма. Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети придумывают, строят вместе «машину времени» из модулей. Какие колеса, крылья, сколько мест и т.д. |
Основная часть Физминутка | ( Путешествие на «машине времени») (Д/и «Узнай профессию» с использованием презентации «Какие профессии исчезли») -Ребята, давайте вспомним профессии прошлого. Я буду рассказывать вам, а вы попробуйте отгадать, как она называется. (Если отгадали правильно, то на экране появится отгадка) 1. Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он ходил по улицам и стучал в окна и двери, чтобы убедиться, что люди проснулись - это старинная профессия, которой уже нет. Как называется эта профессия? (Человек будильник) Молодец! -Давайте вместе скажем «Профессия»(активизация словаря) -Хотите отправиться в настоящее? Тогда в путь (звучит музыка) -Посмотрите, здесь нас ждет интересная игра, которая, поможет вспомнить какие профессии есть в настоящем времени, называется она «Найди правильно». Хотите поиграть? -Первый круг-это профессии, второй круг- инструменты и материалы для этой профессии, третий круг- результат труда. Найдите их правильное сочетание для определённой профессии. («Найди реальное сочетание» круги Луллия) - Ребята, у вас было домашнее задание, нарисовать профессии родителей и составить по ним рассказы. Кто хочет рассказать нам? (на мольберте прикреплены рисунки с профессиями родителей) -Ребята, давайте вместе повторим профессию мамы …. (н-р: Кладовщик) (активизация словаря) -Ребята, давайте вместе повторим профессию мамы … (…) (активизация словаря) -Молодцы, ребята! Вот сколько много профессий настоящего вы вспомнили. -Каждый из вас тоже может выбрать профессию по душе, вам в этом может помочь весёлое стихотворение. - Кто хочет, провести упражнение? Физкультминутка «Профессии» Мы в профессии играем, Себе работу выбираем, Дима – славный капитан, Летчик есть у нас Иван, Дина – балерина, Продавщица- Нина, Продавщица Нина, Лена- повар, Костя – врач, А Максим у нас циркач. -Молодцы, ребята! -Давайте, вспомним пословицы о труде. -Молодцы, ребята! Лень- портит, а труд кормит. --Хотите отправиться в будущее? Тогда давайте перенесёмся в будущее на нашей «машине времени». (звучит музыка) -Профессии настоящего больше связаны с планетой Земля, а профессии будущего- не только с нашей планетой, но и с космосом. -Ой, посмотрите, какие красивые коробочки, что в них? Хотите узнать? (воспитатель показывает что в каждой коробке поочерёдно) -В этой коробке детали конструктора, он поможет освоить одну из новых профессий будущего- «Строители космоса». Эти люди строить будут что-то в космическом пространстве, может это будет космический город с его сооружениями. -Давайте вместе скажем «Строители космоса», повтори … -В другой коробке – человечки и одежда для тех , кто хочет попробовать себя в профессии «Модельеры космической одежды». -Давайте вместе скажем «Модельеры космической одежды» -Проходите в мастерские, кто хочет стать «Строителями космоса», проходите за этот стол, а кто модельерами - за этот. Ребята, работайте дружно, помогайте друг другу. Потом модельеры прикрепят свои модели на мольберт и покажут всем, что получилось у них. И строители космоса тоже расскажут нам, что же придумали они. Приступаем к работе. (воспитатель подходит к столам, если ребёнок затрудняется в чём-то, направляет его в поиске выхода из-затруднения) -Модельеры космической одежды, расскажите, что у вас получилось. Молодцы! -Строители космоса, расскажите и вы, что у вас получилось. -Молодцы, ребята! -Хотите отправиться в наше, настоящее время? (звучит музыка) | Дети проходят на стульчики. Ответы детей на вопросы воспитателя. Дети сидят на стульях, отвечают, смотрят презентацию. Ответы детей. Ответ детей. Ответы детей. Ответы детей. Вызванный (по желанию) ребёнок подходит и начинает крутить круги так, чтобы в треугольнике собралось всё, что касается выбранной профессии. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Дети встают в круг и выполняют следующие движения в соответствии со словами. 3-4 человека. Вызванные по очереди (по желанию) дети, рассказывают о профессии родителей. Один ребёнок ведущий. Дети встают у стульчиков и выполняют следующие движения в соответствии с текстом, проговаривая текст вместе с вызванным (по желанию) ребёнком. ладонь у лба,
повороты головы влево – вправо. руки в стороны, наклоны влево – вправо. ходят на цыпочках. поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону. имитируют помешивание половником. поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга кулачками по спинкам. делают любую фигуру. Садятся на стульчики. Дети (по желанию) говорят пословицы о труде. Ответы детей. Продуктивная деятельность. Дети проходят за те столы, какое задание выбрали. За одним столом- различными аксессуарами украшают одежду для бумажных человечков (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения). Затем прикрепляют свои модели на мольберт) За другим столом- строят из конструктора то, что задумали строители космоса (по замыслу) (например, здания, для разного назначения, технику) Дети - модельеры демонстрирую свои модели. Дети - строители космоса, рассказывают, что построили они. Ответы детей. |
Заключительная часть (рефлексия) | -Интересно было вам путешествовать во времени? Почему? - Расскажите? - С какими вы столкнулись трудностями в путешествии? -Молодцы, ребята, вы работали дружно, много профессий вспомнили. И мне с вами было интересно! (Воспитатель благодарит детей и сообщает, что сегодня вечером совместно с родителями они могут посетить музей профессий, рассказать о них) | Дети стоят около воспитателя на ковре. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры" Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...