Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Эрджеева Кеэмя Николаевна

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о профессиях. Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, формировать обобщенное понятие "профессия"; обогащать активный словарь, воспитывать внимание и уважение к людям любых профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия с использованием национально – регионального компонента в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о профессиях.

Задачи: Расширить представление  детей о разнообразии профессий;  

              конкретных трудовых действиях;

               Формировать обобщенное понятие « профессия»;

              Обогащать активный словарь;

              Воспитывать внимание и уважение к людям любых профессий.

Материал: картинки с профессиями, доска, пластилин, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, чтение

                                            художественной литературы, рассматривание

                                            иллюстраций.

Ход занятия

1.Психогимнастика: Здравствуй, правая рука

                                    Здравствуй, левая рука

                                    Здравствуй, друг

                                    Здравствуй, друг

                                    Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

                                    Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента.

                                    Можем маленькими быть

                                    Можем мы большими быть

                                    Но, один никто не будет.

Дети, родители привели  вас  в детский сад и куда они пошли?

- на работу.

А вы знаете, кем работают ваши родители?

Алдар: Моя мама работает в школе, она учитель.

Альмина: Моя мама работает в детском саду, она воспитатель.

Айта: Моя мама работает в кафе, она повар.

Есения: Мой папа работает в магазине, он продавец.

2. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

    Профессия – это работа, занятие. У каждого своя профессия.

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель показывает картинку профессии, дети выбирают, что нужно для работы этой профессии.

Это врач, он лечит людей.  Для работы врача нужен стетоскоп, аптечка.

Это повар, он готовит еду.  Для работы повара нужна спецодежда, посуда, продукты.

Это водитель, он водит машину. Для работы водителя нужны водительские права, машина, знать правила дорожного движения.

Это парикмахер, он  стрижет людей. Для работы парикмахера нужны ножницы, расческа, фен.

А теперь представьте, что будет, если не будет  врача, пожарника, строителя?

Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Дети: Профессии много разных есть

          И все их нам не перечесть

          Не так уж важно, кем нам быть

          Достаточно  свой труд  любить.

3. Динамическая пауза

А сейчас, мы все будем водителями и поедем на машине в степь.

                                Едем, едем на машине

                                Нажимаем на педаль

                                Газ включаем, выключаем

                                Смотрим пристально мы вдаль,

                                Дворники счищают капли

                                Влево, вправо – чистота!

                                Волосы ерошит ветер

                                Мы – шоферы хоть куда!

4. Дети,  посмотрите, что вы видите?

- степь

- кибитка (ишкә гер), овцы (хөд), верблюд (темән).

Посмотрите, наши овцы пасутся одни, но есть у нас человек, который пасет овец, это -  чабан – хөөч.

Чабан – пасет только овец. Чабан работает целый год, летом под палящим солнцем, зимой в сильный мороз.

У чабана есть помощник – это собака. Собаки помогают чабанам развернуть отару в нужную сторону.

Еще один помощник чабана – лошадь. Лошадь помогает преодолевать большие расстояния.

(Воспитатель показывает герлыгу)

У чабана есть герлыга – это длинная палка с крюком на конце, чтобы ловить овец за ноги.

Труд чабана очень  ответственный, овец много и надо за всеми смотреть.

Алдар: у меня дедушка чабан, и я знаю стихотворение, про чабана.

                                Мини  аав – хөөч

                                Мел  кеер  йовна

                                Җилин  дөрвн  цагт

                                Хөөнә   ард   йовна.

Посмотрите, у нашего  чабана совсем мало овец, давайте сейчас слепим барашек и у нашего  чабана  будет  большая  отара  овец.

Отара – это много  овец.

5. Дети садятся за столы.

На столах  в тарелочках  лежат приготовленные на прошлом  занятии барашки. Из белых ватных палочек делаем  шерстку. Из черных ватных палочек делаем барашку ножки.

А теперь наших  барашек  отнесем к чабану, посмотрите, у нашего чабана большая отара овец.

Загадка: Он  пасет овец и коз

               Весною, летом и в мороз

               И под солнцем и в туман

               Его профессия … (чабан)

Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце занятия я хочу сказать:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества....