Интегрированное занятие для детей старшего возраста на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кобзева Ольга Владимировна

Цель. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. 

Задачи:

- формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве;

- Закреплять знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности;

- закреплять умение рисовать цветными карандашами;

- развивать речевую активность, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом;

- расширять словарный запас детей;

- развивать воображение, логическое мышление.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей

Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий:

- тех, кто делает предметы своими руками, - портниха, строитель, обувщик и др.

- тех, кто обслуживает людей, - продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, воспитатель и др.

- тех, кто помогает людям отдыхать, - музыканты, певцы, артисты и др.

- тех, кто трудится в деревне, - хлеборобы, овощеводы, животноводы;

- тех, кто защищает Родину, - военные.

Материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики.

Ход занятия

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто изображён на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий). А кто знает, что такое «профессия»? (Предположения детей)

Воспитатель: Да, верно. Профессия – это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. (Показ картинки). У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались (Предположения детей.) Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду, из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена (Предположения детей.) Охотник, повар, портной. Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились (Гончары, строители.) Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии? (Предположения детей, их рассказы.)

 Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились (Водитель, механик, конструктор.) Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Ребята, подумайте, какие профессии существуют с очень давних времён? (Предположения детей.) Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

 Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

Давайте с вами отдохнем и изобразим людей некоторых профессий.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Одну руку в сторону, потом друю)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Воспитатель: Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись (Предположения детей.) Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все очень нам нужны и важны. Ребята, а чтобы это вы поняли, я прочитаю вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вам очень понравилось стихотворение, а сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Кто что делает?».

Дворник - подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель - поет, играет, танцует, учит…

Помощник воспитателя - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…

Водитель – перевозит грузы, людей, продукты и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.

Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха, которая шьёт одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьёт обувь; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань т. д. Если каких - то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии.)

Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что - то делать своими руками.

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих - многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и др.)

 А теперь давайте отберём картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям. (Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель, люди, ремонтирующие разные предметы, - сапожник, часовщик, слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.) Без людей этих профессий нам тоже никак не обойтись.

А ещё есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты, клоун и др.)

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий (Военные.) Это важные профессии? (Военные защищают нашу Родину).

Ребята, а как вы считаете люди всех этих профессий мастера своего дела? Да я тоже так думаю и поэтому хочу вам предложить выбрать себе какую-нибудь профессию и нарисовать предмет, необходимый для работы.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает, подсказывает. После окончания работы рисунки обсуждаются, дети угадывают профессии по рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...