Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА КОРОЛЕВА

Конспект занятия

по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Тема: «Одежда»

Цель: Формировать представления об одежде и способах ухода за ней.

Задачи:

1. Образовательная:

- Формирование умений называть предметы одежды, их цвет, выделять функциональное назначение одежды.

2. Коррекционно - развивающая:

- Развитие мелкой и крупной моторики.

- Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию.

- Побуждение к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий.

3. Воспитательная:

- Воспитание навыка бережного отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.

- Установление положительного взаимодействия детей со взрослым в процессе совместной деятельности.

Словарная работа:

Существительные – название одежды, детали одежды.

Глаголы – стираем, сушим, гладим.

Прилагательные – цвет одежды.

Предварительная работа: Рассматривание карточек «Одежда», игры и упражнения, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Оборудование: кукла, одежда для куклы, тазики, игрушечный утюг.

Ход занятия

 Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня, у нее очень много грязной одежды, но она не умеет за ней ухаживать, давайте покажем Тане. Как ухаживают за одеждой? (ответы детей)

Основная часть.

Дидактическая игра. «Постираем и погладим»

- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Таня).

- Посмотрите, дети какую одежду принесла Таня? (дети перечисляют предметы одежды и сортируют (грязная, мятая)

- Ребята, сейчас часть из вас будет стирать одежду, а другая часть гладить. (воспитатель делит детей) Ребята, как мы стираем? (показывает пример, дети повторяют за ним). А как мы гладим? (показывает пример, дети повторяют за ним, раздает тем, кто у тазиков по одной вещи) Ребята, покажите, как надо стирать? А как надо гладить? (контролирует процесс, меняя стирающих и гладящих местами)

-Посмотрите ребята, что мы почистили Тане? (Дети перечисляют предметы одежды и с помощью воспитателя называют цвета и части одежды воротник, рукава, молния).

-Ребята вы молодцы, помогли Тане почистить всю одежду и показали, как все это делается.

- Ребята, теперь мы с вами должны всю одежду аккуратно сложить на полку и повесить на специальные вешалочки, потому что Таня очень расстроится, если ее одежда опять помнется.

7. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались! Помогли кукле Тане научиться правильно ухаживать за одеждой. А Таня принесла подарки: раскраски с изображением одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...