Главные вкладки

    Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

    ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА КОРОЛЕВА

    Конспект занятия

    по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта

    Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

    Тема: «Одежда»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no2.docx14.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта

    Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

    Тема: «Одежда»

    Цель: Формировать представления об одежде и способах ухода за ней.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - Формирование умений называть предметы одежды, их цвет, выделять функциональное назначение одежды.

    2. Коррекционно - развивающая:

    - Развитие мелкой и крупной моторики.

    - Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию.

    - Побуждение к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий.

    3. Воспитательная:

    - Воспитание навыка бережного отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.

    - Установление положительного взаимодействия детей со взрослым в процессе совместной деятельности.

    Словарная работа:

    Существительные – название одежды, детали одежды.

    Глаголы – стираем, сушим, гладим.

    Прилагательные – цвет одежды.

    Предварительная работа: Рассматривание карточек «Одежда», игры и упражнения, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

    Оборудование: кукла, одежда для куклы, тазики, игрушечный утюг.

    Ход занятия

     Организационный момент.

    - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня, у нее очень много грязной одежды, но она не умеет за ней ухаживать, давайте покажем Тане. Как ухаживают за одеждой? (ответы детей)

    Основная часть.

    Дидактическая игра. «Постираем и погладим»

    - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Таня).

    - Посмотрите, дети какую одежду принесла Таня? (дети перечисляют предметы одежды и сортируют (грязная, мятая)

    - Ребята, сейчас часть из вас будет стирать одежду, а другая часть гладить. (воспитатель делит детей) Ребята, как мы стираем? (показывает пример, дети повторяют за ним). А как мы гладим? (показывает пример, дети повторяют за ним, раздает тем, кто у тазиков по одной вещи) Ребята, покажите, как надо стирать? А как надо гладить? (контролирует процесс, меняя стирающих и гладящих местами)

    -Посмотрите ребята, что мы почистили Тане? (Дети перечисляют предметы одежды и с помощью воспитателя называют цвета и части одежды воротник, рукава, молния).

    -Ребята вы молодцы, помогли Тане почистить всю одежду и показали, как все это делается.

    - Ребята, теперь мы с вами должны всю одежду аккуратно сложить на полку и повесить на специальные вешалочки, потому что Таня очень расстроится, если ее одежда опять помнется.

    7. Итог занятия.

    - Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались! Помогли кукле Тане научиться правильно ухаживать за одеждой. А Таня принесла подарки: раскраски с изображением одежды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

    Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

    Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

    Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

    Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

    Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

    Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

    Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

    Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...