Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Очередько Татьяна Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район

 

 

 

 

 

Перспективный план

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений».

Программа «Детство»

Шестой год жизни. Старшая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел « Я среди людей»

 

 

 

 

 

 

 

с

е

н

т

я

б

р

ь

 

 

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

 

 

1-я

н

е

д

е

л

я

 

 

Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу.

  «Давайте говорить друг другу комплименты».

Игра «Комплименты»,

беседа «Что значит быть хорошим человеком?»,  

игровые ситуации  «Как бы поступил ты?»,

чтение Я.Тайц                              «Кубик на кубик», карточки для игры.

Иллюстрации,

сюжетные картин-

ки, раскраски, фотографии, игра «Копилка добрых дел».

Памятки для родителей «Добрые поступки детей»,

Беседа «Учим детей доброте»

Консультация «Комплименты вокруг нас»

Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

    «Чем похожи мальчики и девочки»

Беседа с детьми о девочках и мальчиках группы. Игра «Собери фигуру», «Чем мы похожи». Оформление дневника группы.

Настольные игры, предметные картинки, сюжетные картины, альбом   «Наша группа».

 Участие в оформлении альбома «Наша группа».

2-я

н

е

д

е

л

я

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей.

«Взрослые и дети»

Рассматривание фотографий взрослых и детей, сочинение сказки «Приключения взрослых и детей», беседа о том, чем занимаются взрослые и дети. Ситуация «Кем я буду когда вырасту?»

Фотографии, иллюстрации взрослых и детей, макет «Семья», рисунки детей.

Интернет общение с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому».

3-я

 

 

 

 

н

е

д

е

л

я

 

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми.

 «Что я знаю о себе»

Беседа «Чем похожи люди?», игра «Раз, два, три»,  «Похлопайте тихо, похлопайте громко», «Найди такие - же глаза»,  «Услышь свое имя», заучивание стихотворения  В.Лукина «Кто с чем дружит?».

Схемы для составления рассказа о себе, фотографии, иллюстрации и картинки девочек и мальчиков.

Участие в итоговом событии недели.

Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях.

 «Я и моя семья»

Оформление фотовыставки  «Моя семья», рассматривание иллюстраций на которых изображены семьи, беседа «Расскажи о своей семье», чтение пословиц о маме, о семье, рисование своей семьи.

Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации семей зверей и птиц, макет  «Семья», рисунки детей.

 Вечер развлечений   «Вместе с мамой, вместе с папой – веселей».

4-я

н

е

д

е

л

я

 

Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.

 «Общаемся друг с другом»

Беседа «Правила общения между людьми», чтение стихотворения Р.Алдониной «Козлик», игра «Будем вежливы»,  «Кто больше назовет вежливых слов», «Ласковое слово», «Уроки этикета».

Игра «Комплименты»

беседа «Что значит быть хорошим человеком?»

игровые ситуации,

чтение художественной литературы.

 

Памятка для родителей  «Учим детей доброте».

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Всякий труд почетен»

 

 

 

о

к

т

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

 

1-я

н

е

д

е

л

я

 

 

 

 

Дать понятие детям о том , что хлеб главный продукт на столе. Закрепить знания о труде хлебороба, вызвать уважение к этому труду и гордость за свой Краснодарский край.

«Хлебные поля – гордость Кубани»  

Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», просмотр видеофильмов, игра «Что, где растёт?», сюжетная игра  «Хлебный магазин».

Колоски пшеницы, фотографии  и иллюстрации полей пшеницы, комбайнёров убирающих хлеб альбом, макет «Хлебное поле».

Совместное изготовление альбома  «Наши хлеборобы».

Дать представление о профессии повара, воспитывать уважение к труду работников детского сада, вызывать желание помогать им.

«Кто нас кормит?»

Изготовление салата вместе с детьми, наблюдение за работой повара, чтение, рассматривание альбома «Профессии».

Карты-схемы изготовления салата, альбом «Профессии», атрибутика к играм,

Иллюстрации.

Советы по изготовлению салата дома совместно с детьми.

2-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде.

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

 

 

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «01», беседа «Номера экстренных вызовов», рассматривание иллюстраций и картинок.

Макеты «Службы «01», «02», «03» , книги, памятки.

 

Общение с родителями «Берегите жизнь детей».

3-я

н

е

д

е

л

я

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда.

 «Кто построил новый дом?»

Беседа с детьми о строительных профессиях, чтение стихов, игры «Кому, что нужно для работы?» «Угадай профессию?».

Картины с изображением различных строительных профессий, настольные игры, пазлы, рисунки детей.

Приглашение в группу пап строителей разных профессий для общения с детьми.

 

о

к

т

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей правил пожарной безопасности, воспитывать желание всегда прийти на помощь в беде. Расширять знания о профессии  «пожарник».

«Будь осторожен с огнем».

Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа», Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа «Спички детям не игрушки», сюжетная игра  «Пожарные на учении».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, атрибуты к игре «Пожарные на учении»

Памятки для родителей«Будь осторожен с огнем», Беседа «Учим детей правилам безопасности».

4-я

н

е

д

е

л

я

 

Дать представление о профессиях врачей, их разнообразии и необходимости людям.

«Кто нас лечит?»

Игра «Кому, что нужно для работы?», рассматривание альбома, экскурсия в больницу.

Атрибутика к сюжетной игре «Больница», альбом, иллюстрации, рисунки детей.

Участие в экскурсии с детьми в поликлинику.

 

 

Раздел «Приобщение к народным истокам»

 

 

 

н

о

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

 

1-я

н

е

д

е

л

я

 

 

 

 

Прививать чувство любви к бабушке, к своей станице, её красоте, естественности, неразделимой связи с природой.

  «В гостях у бабушки».

Беседа с детьми о жизни в городе и селе, о том, как встречает детей бабушка. Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихов, рассказов.

Макет «Сельское подворье», фотографии, составление рассказов о бабушке, беседа «Чем занимаются люди в селе».

Вечер развлечений  «Бабушкины посиделки».

Познакомить детей с русскими народными праздникам, прививать любовь к традиционным праздникам, учить понимать названия праздников.

 «Традиции россиян»

Игра  «Путешествие в прошлое», чтение стихотворения А.Майкова  «Рождество», беседа о праздниках и обычаях, рассматривание картины «Народные гуляния на Масляницу».

Иллюстрации, фото, поделки пасхальных украшений, картина «Гуляния на масляницу»,  «Троица».

Подготовка к праздникам   «Новый год»,«Рождество».

2-я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

 

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов.

«Чудо – чудное, диво – дивное»,

Изготовление и оформление выставки народных игрушек в группе (дымковские, филимоновские, семеновские, беседа о работе мастеров, зарисовки игрушек вместе с детьми.

Игрушки: дымковские, филимоновские, семеновские, альбомы, фломастеры, гуашь, рисунки детей.

 Выставка народно-прикладного искусства в группе.

 

 

н

о

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

 

3-я

н

е

д

е

л

я

 

 

 

 

Познакомить детей с русским народным фольклёром-загадками; показать , что загадки может сочинять любой человек.

  «Отгадайте-ка загадки».

Загадывание загадок детям, составление загадок с детьми по картинкам, беседа о людях составляющих загадки.

Иллюстрации, книги, художественная литература.

Вечер загадок в группе.

Развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины, её культуре, традициям, народностям населяющим Кубань.

 «Что мы знаем о Кубани?»

Беседа с детьми об обычаях на Кубанской земле, фольклёре, поэтах и композиторах, природе, прослушивание музыкальных произведений, стихов.

 уголок Кубанского быта, альбом «Наша станица», сюжетные и подвижные игры, фотографии и иллюстрации, флаг, герб, гимн.

Экскурсия по достопримечательностях станицы Троицкой.

4-я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

 

Прививать любовь к русскому народному фольклёру, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

«Русские посиделки»

Русская народная игра «Горшки»,  «У медведя во бору», «В цапки»,загадывание загадок, заучивание скороговорок, потешек.

Атрибуты к играм, танцам, книги, иллюстрации. Центр русского фольклёра и книги.

 Участие в празднике в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_sots.-nrav.st_._word.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район

Перспективный план

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений».

Программа «Детство»

Шестой год жизни. Старшая группа.

Раздел « Я среди людей»

с

е

н

т

я

б

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу.

  «Давайте говорить друг другу комплименты».

Игра «Комплименты»,

беседа «Что значит быть хорошим человеком?»,  

игровые ситуации  «Как бы поступил ты?»,

чтение Я.Тайц                              «Кубик на кубик», карточки для игры.

Иллюстрации,

сюжетные картин-

ки, раскраски, фотографии, игра «Копилка добрых дел».

Памятки для родителей «Добрые поступки детей»,

Беседа «Учим детей доброте»

Консультация «Комплименты вокруг нас»

Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

    «Чем похожи мальчики и девочки»

Беседа с детьми о девочках и мальчиках группы. Игра «Собери фигуру», «Чем мы похожи». Оформление дневника группы.

Настольные игры, предметные картинки, сюжетные картины, альбом   «Наша группа».

 Участие в оформлении альбома «Наша группа».

2-я

н

е

д

е

л

я

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей.

«Взрослые и дети»

Рассматривание фотографий взрослых и детей, сочинение сказки «Приключения взрослых и детей», беседа о том, чем занимаются взрослые и дети. Ситуация «Кем я буду когда вырасту?»

Фотографии, иллюстрации взрослых и детей, макет «Семья», рисунки детей.

Интернет общение с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому».

3-я

н

е

д

е

л

я

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми.

 «Что я знаю о себе»

Беседа «Чем похожи люди?», игра «Раз, два, три»,  «Похлопайте тихо, похлопайте громко», «Найди такие - же глаза»,  «Услышь свое имя», заучивание стихотворения  В.Лукина «Кто с чем дружит?».

Схемы для составления рассказа о себе, фотографии, иллюстрации и картинки девочек и мальчиков.

Участие в итоговом событии недели.

Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях.

 «Я и моя семья»

Оформление фотовыставки  «Моя семья», рассматривание иллюстраций на которых изображены семьи, беседа «Расскажи о своей семье», чтение пословиц о маме, о семье, рисование своей семьи.

Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации семей зверей и птиц, макет  «Семья», рисунки детей.

 Вечер развлечений   «Вместе с мамой, вместе с папой – веселей».

4-я

н

е

д

е

л

я

Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.

 «Общаемся друг с другом»

Беседа «Правила общения между людьми», чтение стихотворения Р.Алдониной «Козлик», игра «Будем вежливы»,  «Кто больше назовет вежливых слов», «Ласковое слово», «Уроки этикета».

Игра «Комплименты»

беседа «Что значит быть хорошим человеком?»

игровые ситуации,

чтение художественной литературы.

Памятка для родителей  «Учим детей доброте».

Раздел «Всякий труд почетен»

о

к

т

я

б

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Дать понятие детям о том , что хлеб главный продукт на столе. Закрепить знания о труде хлебороба, вызвать уважение к этому труду и гордость за свой Краснодарский край.

«Хлебные поля – гордость Кубани»  

Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», просмотр видеофильмов, игра «Что, где растёт?», сюжетная игра  «Хлебный магазин».

Колоски пшеницы, фотографии  и иллюстрации полей пшеницы, комбайнёров убирающих хлеб альбом, макет «Хлебное поле».

Совместное изготовление альбома  «Наши хлеборобы».

Дать представление о профессии повара, воспитывать уважение к труду работников детского сада, вызывать желание помогать им.

«Кто нас кормит?»

Изготовление салата вместе с детьми, наблюдение за работой повара, чтение, рассматривание альбома «Профессии».

Карты-схемы изготовления салата, альбом «Профессии», атрибутика к играм,

Иллюстрации.

Советы по изготовлению салата дома совместно с детьми.

2-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде.

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «01», беседа «Номера экстренных вызовов», рассматривание иллюстраций и картинок.

Макеты «Службы «01», «02», «03» , книги, памятки.

Общение с родителями «Берегите жизнь детей».

3-я

н

е

д

е

л

я

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда.

 «Кто построил новый дом?»

Беседа с детьми о строительных профессиях, чтение стихов, игры «Кому, что нужно для работы?» «Угадай профессию?».

Картины с изображением различных строительных профессий, настольные игры, пазлы, рисунки детей.

Приглашение в группу пап строителей разных профессий для общения с детьми.

о

к

т

я

б

р

ь

Закрепить знания детей правил пожарной безопасности, воспитывать желание всегда прийти на помощь в беде. Расширять знания о профессии  «пожарник».

«Будь осторожен с огнем».

Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа», Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа «Спички детям не игрушки», сюжетная игра  «Пожарные на учении».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, атрибуты к игре «Пожарные на учении»

Памятки для родителей«Будь осторожен с огнем», Беседа «Учим детей правилам безопасности».

4-я

н

е

д

е

л

я

Дать представление о профессиях врачей, их разнообразии и необходимости людям.

«Кто нас лечит?»

Игра «Кому, что нужно для работы?», рассматривание альбома, экскурсия в больницу.

Атрибутика к сюжетной игре «Больница», альбом, иллюстрации, рисунки детей.

Участие в экскурсии с детьми в поликлинику.

Раздел «Приобщение к народным истокам»

н

о

я

б

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Прививать чувство любви к бабушке, к своей станице, её красоте, естественности, неразделимой связи с природой.

  «В гостях у бабушки».

Беседа с детьми о жизни в городе и селе, о том, как встречает детей бабушка. Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихов, рассказов.

Макет «Сельское подворье», фотографии, составление рассказов о бабушке, беседа «Чем занимаются люди в селе».

Вечер развлечений  «Бабушкины посиделки».

Познакомить детей с русскими народными праздникам, прививать любовь к традиционным праздникам, учить понимать названия праздников.

 «Традиции россиян»

Игра  «Путешествие в прошлое», чтение стихотворения А.Майкова  «Рождество», беседа о праздниках и обычаях, рассматривание картины «Народные гуляния на Масляницу».

Иллюстрации, фото, поделки пасхальных украшений, картина «Гуляния на масляницу»,  «Троица».

Подготовка к праздникам   «Новый год»,«Рождество».

2-я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов.

«Чудо – чудное, диво – дивное»,

Изготовление и оформление выставки народных игрушек в группе (дымковские, филимоновские, семеновские, беседа о работе мастеров, зарисовки игрушек вместе с детьми.

Игрушки: дымковские, филимоновские, семеновские, альбомы, фломастеры, гуашь, рисунки детей.

 Выставка народно-прикладного искусства в группе.

н

о

я

б

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

3-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей с русским народным фольклёром-загадками; показать , что загадки может сочинять любой человек.

  «Отгадайте-ка загадки».

Загадывание загадок детям, составление загадок с детьми по картинкам, беседа о людях составляющих загадки.

Иллюстрации, книги, художественная литература.

Вечер загадок в группе.

Развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины, её культуре, традициям, народностям населяющим Кубань.

 «Что мы знаем о Кубани?»

Беседа с детьми об обычаях на Кубанской земле, фольклёре, поэтах и композиторах, природе, прослушивание музыкальных произведений, стихов.

 уголок Кубанского быта, альбом «Наша станица», сюжетные и подвижные игры, фотографии и иллюстрации, флаг, герб, гимн.

Экскурсия по достопримечательностях станицы Троицкой.

4-я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Прививать любовь к русскому народному фольклёру, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

«Русские посиделки»

Русская народная игра «Горшки»,  «У медведя во бору», «В цапки»,загадывание загадок, заучивание скороговорок, потешек.

Атрибуты к играм, танцам, книги, иллюстрации. Центр русского фольклёра и книги.

 Участие в празднике в детском саду.

Раздел «Человек среди людей»

д

е

к

а

б

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи.

  «Родственники».

Составление рассказов о своей семье и родственниках. Рассматривание репродукций «Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», пальчиковая гимнастика «Семья».

Проектор, репродукции картин «Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», силуэт дерева, ширма, листочки с фотографиями детей.

Совместное изготовление газеты  «Моя семья».

Становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.

«Взаимоотношения и общение в семье»

Ситуация «Поможем работникам фабрики игрушек», игра-лото «Семья», «Кому что нужно?»,  «Быт семьи», беседы и игры с детьми.

Настольно-печатная игра  «Семья», «Кому что нужно?», аудиозапись     «Под крышей дома твоего».

Круглый стол «Как складываются отношения в семье?».

2-я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Формирование уважительного отношения к семейным традициям.

«Семейные праздники».

Изготовление газеты «Семейные праздники» вместе с детьми, игра «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для мамы, бабушки, дочери», чтение стихов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестре, брате.

Иллюстрации с изображением мужских и женских праздников, фотографии родителей детей, настольные игры, материалы для изготовления газет.

 Участие в групповых праздниках .

д

е

к

а

б

р

ь

3-я

н

е

д

е

л

я

Формирование полоролевой социализации, первоначальных представлений о проявлениях достойного поведения женщин.

  «Настоящая женщина».

Беседа «В чем проявляется женское достоинство?», беседа об отрицательных героинях –женщинах в сказках, чтение и рассказывание пословиц и поговорок о женщине-матери, игра  «Узнай настроение», «Шкатулка ласковых имен».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, сюжетные картинки, карточки-схемы эмоций.

Презентация родителям портретов своих мам.

Формирование полоролевой социализации, первоначальных представлений о проявлениях достойного поведения мужчин.

 «Настоящий мужчина»

Оформление книги с детьми  «Настоящие мужчины», чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «С.Михалкова  «Дядя Степа»,Б.Житкова «На льдине», игра «Правильно-неправильно».

 Портреты героев защитников отечества, игра «Правильно-неправильно», аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины», диктофон.

Презентация родителям портретов своих пап.

4-я

н

е

д

е

л

я

Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

«Об этикете»

Подготовка сюжетных картинок правильного поведения для малышей, чтение стихотворения

В. Золотухина «Здравствуйте», игра «Будем вежливы», «Ласковое слово», «Уроки этикета».

Видеописьмо, видеопроигрыватель, сюжетные картинки столового этикета, игра «Уроки этикета», книги «Мойдодыр» К.Чуковского, В.Осеевой «Волшебное слово».

  «День открытых дверей»

Раздел  «Человек в истории»

я

н

в

а

р

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Формирование ценностного отношения к человеку, уточнить представления о последовательности этапа жизни человека.

  «История развития человека».

Изготовление плаката для малышей. Беседа «С чего начинается история человека?», «Игра на пальцах», «Моя бабушка», рассматривание иллюстраций разного возраста детей и взрослых.

Картинки с изображением детей и взрослых разного возраста, аудиозаписи, проигрыватель.

Оказание помощи в сборе иллюстраций из журналов людей и детей разного возраста.

.Формирование положительного отношения к результатам труда человека. Уточнить представления о совершенствование человеком своего жилища.

 «Жилище человека»

Подборка картинок для выставки «История жилища человека», чтение стиха « В гостях хорошо, а дома лучше», игра «Собери и назови», «Разложи по порядку».

 Видеописьмо, иллюстрации с изображением пещеры и первобытного человека, избы, терема, дворца, современного дома.

Презентация выставки «История жилища человека».

2-я

н

е

д

е

л

я

Формирование положительного отношения к результатам труда человека, представления об истории труда человека, начиная с древних времен до настоящего времени.

«Развитие труда человека»

Игры «Раньше и теперь», «Ремесла на Руси», игры: «Труд древних людей»,   «Кому ,что нужно для труда?», общение с детьми, рассматривание иллюстраций.

Настольно-печатные игры  «Раньше и теперь», «Ремесла на Руси»,  «Труд древних людей»,   «Кому ,что нужно для труда?», иллюстрации.

 День открытых дверей.

я

н

в

а

р

ь

3-я

н

е

д

е

л

я

Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса ( транспорт).

  «Развитие транспорта».

Беседа о том, какой бывает транспорт, игра «Едет, плавает, летает»,  «Наземный транспорт», «Историческая лента».

Картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта, рисунки детей.

Экскурсия на работу к папе -  водителю автобуса.

Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения человека.

 «Этикет, его история».

Общение с детьми о правилах поведения, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, игра  «Приветствие», «История этикета».

 Иллюстрации с изображением различных способов приветственной жестикуляции, игры.

День открытых дверей.

4-я

н

е

д

е

л

я

Дать представление детям об истории возникновения станицы в которой они живут, вызывать желание гордится своей малой Родиной, её людьми и красотой.

«История возникновения станицы, её достопримечательности»

Стр.132.занят.

Рассматривание альбома «Моя станица», беседа о истории возникновения станицы, прогулки и экскурсии по достопримечательностях станицы, игра «Счастливый случай».

Макет «Кубанское подворье» иллюстрации, фото – альбом, книги, герб станицы.

 Принять участие в оформлении альбома «Моя станица».

Раздел  «Познай себя»

ф

е

в

р

а

л

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные способы оздоровления своего организма, уметь оказывать себе элементарную помощь.

  «Сохрани свое здоровье сам».

Беседа с детьми о том, как сохранить свое здоровье, чтение стихов, заучивание поговорок, игра «Чудесный мешочек».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты .

Совместный праздник в группе «В гостях у Мойдодыра»

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

 «Витамины укрепляют организм»

Ситуация «Поможем Ване Заболейкину», беседа о пользе витаминной пищи, игры «Витамины или нет?», «Полезная и вредная пища».

Макеты и иллюстрации овощей и фруктов, настольно-печатные игры, рисунки детей.

Консультация «Здоровая и вредная пища для детей».

2-я

н

е

д

е

л

я

Дать понятие детям о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том , что с помощью рук можно выражать различные эмоции, развивая руку мы развиваем речь, рассказать о том , что с помощью руки можно найти человека.

«Наши руки»

Беседа с детьми о том , чем похожи и отличаются животные и человек, игра  «Угадай, что тебе сказали руки?», психогимнастика «Мы делаем добро руками», игры со схематичными картами «Что делаю наши руки?».

Макет «Человека», иллюстрации, фото, книги, схематичные карты, настольно-печатные игры.

 Рекомендации комплекса упражнений пальчиковой гимнастики для детей.

ф

е

в

р

а

л

ь

3-я

н

е

д

е

л

я

Дать знания детям об органах слуха, уточнить, что уши во всех разные, закрепить правила ухода за ушами.

  «Слушай во все уши».

Ситуация  «Поможем Ване Заболейкину узнать, зачем человеку уши?», опыт  «Звучание струны»,  «Дуем в бумажную трубочку», игра «Угадай по звуку».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты человека.

Совместный праздник в группе  «В здоровом теле здоровый дух».

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаз человека.

 «Смотри во все глаза»

Беседа  «Зачем человеку глаза», игра «Пчелка», беседа с детьми по картинкам, где дети находятся в различных ситуациях, изучение правил охраны зрения.

 Иллюстрации и картинки детей и взрослых с разным цветом глаз, настольно-печатные игры.

Памятки-рекомендации по использованию компьютерных игр детьми дошкольного возраста.

4-я

н

е

д

е

л

я

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, уточнить зачем надо чистить зубы, закрепить правила ухода за зубами.

«Подружись с зубной щеткой»

Ситуация «Поможем Буратино выбрать щетку чистить зубы», беседа «Сколько у человека зубов», игра «Что полезно для зубов?», физминутка  «Улыбка».

Иллюстрации, фото, книги, плакат как правильно чистить зубы, рисунки детей.

 Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках».

Раздел  «Что нас окружает?»

м

а

р

т

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить правильно группировать предметы по способу использования, понимать их нахначение.

  «Что такое рукотворный мир?».

Ситуация «Поможем Незнайке», игра «Соберем рюкзак в дорогу», беседа  «Для чего нужна посуда?»,  «Из чего шьют обувь?»,  «Из какого материала шьют обувь?», рассматривание альбомов.

Альбомы «Мебель»,  «Посуда», иллюстрации и предметные картинки одежды, обуви, зарисовки.

Совместные зарисовки мебели, посуды, одежды.

Знакомить со свойствами ткани, помочь детям определить особенности тканей, дать представление об истории иглы, учить понимать назначение тканей.

 «Для чего нужны ткани?»

Беседа «Из чего сделана ваша одежда?», знакомство с тканями: шелк, шерсть, хлопок, лен, ситец, капрон, штапель, чтение стихов. Игра «Кому, что, нужно?», «Узнай на ощупь?»

 Коллекция разных видов тканей, сюжетно-ролевая игра «Ателье», кукольная одежда из разного материала, картинки.

Выставка образцов тканей.

2-я

н

е

д

е

л

я

Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающем жизни, познакомить с предметами облегчающими труд человека в быту и что надо бережно к ним относиться.

«Техника – наша помощница»

Беседа «Что такое техника?», загадывание загадок о технике: (пылесос, утюг, холодильник, телевизор, газовая плита, троллейбус, пароход, велосипед). Набор карточек для игры   «Как предметы помогают человеку».

Набор карточек с изображением разной бытовой техники и техники необходимой для жизни человека, детские игрушки, предметные картинки.

 Совместное оформление альбома «Наши помощники в быту».

 м

а

р

т

3-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей со свойствами стекла и металла и их примене -

нием, развивать любознательность тактильную память, внимание, уточнить представление о том, какие предметы могут быть из стекла и металла.

  «Предметы из стекла и металла»».

Игра «Раз, два, три – шарик скорее найди»,  «Горячо-холодно»,  «Что из чего сделано», «Хорошо-плохо»,

эксперименты со стеклом и металлом, беседы, чтение, загадки.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, разные предметы из стекла и металла, рисунки детей.

День открытых дверей.

Формировать бережное, уважительное отношение к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев, воспитывать интерес к культуре земледелия.

 «Культура земледелия» стр. 151

Ситуация «Поможем Незнайке оформить выставку   «Труд земледельца», игра-лото «Труд русских земледельцев», психогимнастика «Колоски»,игры: «Узнай на вкус овощи», «Капуста», «Огородник», пословицы и поговорки о труде земледельца.

 Настольно-печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу», карты-схемы последовательности выращивания овощей, разные свежие овощи.

Круглый стол «Воспитываем уважение к труду хлебороба».

4-я

н

е

д

е

л

я

Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

«Ремесло и рукоделие» стр.158 занят.

Беседа о русских ремесленниках, игра «Горшки», «Ремесла на Руси», чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, умении и терпении.

Предметы мини-музея: домашняя утварь, предметы кузнечного ремесла, русская традиционная одежда, игра «Ремесла на Руси», аудиозапись песни  «Во кузнице кузницы».

 Совместное оформление мини-музея.

Раздел  «Познай мир»

 а

п

р

е

л

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

  «Наша земля».

Рассматривание с детьми пейзажей: цветы, люди, звери. Беседа о планете Земля, чтение отрывка стихотворения Н.Сладкова «Разноцветная Земля», игры.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты  «Лес», «Горы», «Земля», глобус, зарисовки детей.

Совместный праздник в группе «Загадочный космос».

Познакомить детей с понятием  «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

 «Невидимка-воздух»

Беседа о воздухе, эксперименты с воздухом, игры и упражнения, чтение рассказов, стихов, оборудование для экспериментов.

Экспериментальная зона в группе, пособия для экспериментов с воздухом, чтение, игры.

Участие в экспериментальной деятельности в группе.

2-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей с формами существования воды в природе, с различными явлениями: роса, дождь, иней, пар, снег. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и быту.

«Волшебница вода»

Рассматривание глобуса, беседа, игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?», опыты с овощами, загадки, игры. Заучивание правил пользования водой.

Глобус, овощи и фрукты, иллюстрации и картинки, книги, оборудование для опытов, рисунки детей.

 День открытых дверей.

а

п

р

е

л

ь

3-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до наших дней и как он помогает людям.

  «Где работает огонь?».

Беседа с детьми о том, как древний человек добывал огонь, о пользе и опасности огня, игра   «Гори, гори, ясно», картинки и иллюстрации опасного обращения с огнем.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, иллюстрации по безопасности с огнем.

Совместный праздник в группе «Как бы детям не попасть злому волку прямо в пасть».

Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта.

  «Этот загадочный космос»

Беседа с детьми о космосе, звездах, космонавтах, игра   «Полет в космос», чтение стихов, загадки, строительство ракеты. Оформление альбома    «Наши космонавты», рассматривание картинок, иллюстраций.

 Макет «Космос», иллюстрации, фото, книги, рисунки и поделки детей,

Участие в празднике «День космонавтики».

4-я

н

е

д

е

л

я

Дать представление детям о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели»,  «время года».

«Что такое время?»

Ситуация «Буратино опоздал на занятие», загадки о времени, беседа о том, для чего время нужно людям, о времени суток, днях недели. Рассматривание фотографий, картинок. Чтение стихотворения П.Башмаковой «Дни недели»

Часы: настенные, ручные, будильник, песочные. Календари: настольные, настенные, отрывные. Картинки времен года.

 Совместное оформление развивающей среды

Раздел  «Береги себя сам»

 м

а

й

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Учить заботится о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

  «Осторожно, грипп!».

Беседы с детьми о том, как надо беречь свое здоровье, как защитить себя от микробов. Сюжетно-ролевая игра   «Больница»(детское отделение).

Картинки, иллюстрации, атрибутика к сюжетной игре «Больница».

Беседы по профилактике простудных заболеваний у детей.

Закреплять правила противопожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

 «Будь осторожен с огнем!»

Чтение стихотворения С.Михалкова  «Дядя Степа», А.Толстого «Пожарные собаки», игра «Это я, это я, это все мои друзья», загадывание загадок, игра «Если возник пожар».

 Макет «Пожарный щит», книжки-раскладушки по пожарной безопасности, иллюстрации, картинки, таблички с номерами телефонов «01».

Совместная учебная эвакуация детей на случай пожара.

2-я

н

е

д

е

л

я

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить знания о символах светофора, дорожных знаках.

«Безопасность на дороге»

Беседа «Как мы переходим улицу?», игра «Мы пешеходы», чтение, сюжетные игры.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты дорожного движения, рисунки детей.

 Совместный праздник в группе «В гостях у светофорика»

м

а

й

3-я

н

е

д

е

л

я

Закрепить представления у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

  «Опасные предметы дома».

Беседа о том, какие предметы могут быть опасными дома?, загадки о таких предметах, повторение правил осторожного обращения с ними, игра «Хорошо-плохо», знакомство с таблицей «04».

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, таблица  «04», зарисовки детей.

Памятки – напоминалки «Опасные предметы дома».

Предостеречь детей от неприятностей, которые могут ожидать детей при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

 «Осторожно, улица!»

Беседа с детьми о том, как надо вести себя на улице при встрече с незнакомыми людьми, изучение правил безопасности, беседа по сказкам, разыгрывание ситуаций и поиск правильного выхода из них.

 Картинки, иллюстрации, книги с изображением различных опасных ситуаций с которыми могут встретится дети.

Встреча за круглым столом      «Соблюдение закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ.                  

4-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с разными насекомыми.

«Безопасность на природе»

Беседа с детьми, о том какие опасности могут их подстерегать на природе, загадки, зарисовки сюжетов, чтение А.Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций с детьми.

Картинки с изображением разнообразных опасных ситуаций на природе, книги, рисунки детей.

 Участие в празднике молока в детском саду.

Литература: 

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования  «Детство» под         редакцией Т.Н.Бабаевой и А.Г.Гогоберидзе разработана в соответствии с ФГОС ДО. 2014г.

- конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. ТЦ  «Учитель».  В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. 2004г.

- Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию. Издательство  «Т.Ц.Сфера». Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май

Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе«Путешествие к ист...