Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Февраль

1 неделя

Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

стр. 80

Занятие 2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

стр. 82

2 неделя

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» обработке М. Булатова).

стр. 83

Занятие 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. стр. 83

3 неделя

Занятие 1. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

стр. 84

Занятие 2 Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. стр. 86

4 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Цель:Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение), придерживаясь плана. стр. 87

Март

1 неделя

Занятие 1. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

стр. 91

Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель:Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

стр. 92

2 неделя

Занятие 1. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

стр. 93

Занятие 2. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

стр. 94

3 неделя

Занятие 1. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). стр. 95

Занятие 2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

стр. 95

4 неделя

Занятие1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Цель:Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

стр. 96

Занятие 2. Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

стр. 97

Апрель

1 неделя

Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Цель: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. стр. 98

Занятие 2. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

стр. 99

2 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

стр101

Занятие 2. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

стр. 102

3 неделя

Занятие 1. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель:Продолжать учить детей пересказывать.

стр. 103

Занятие 2. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

стр. 104

4 неделя

Занятие 1. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Цель: Активизировать словарь детей.

стр. 104

Занятие 2 Чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик»

Цель: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - Семицветик».

стр. 105

Май

1 неделя

Занятие 1. Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

стр. 106

Занятие 2. Обучение рассказыванию по картинкам

Цель: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

стр. 107

2 неделя

Занятие 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

стр. 107

Занятие 2. Лексические упражнения

Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей.

стр. 108

3 неделя

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

стр. 109

Занятие 2. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. стр. 109

4 неделя

Занятие 1. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

стр. 110

Занятие 2. Повторение пройденного материала

Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

стр. 110

5 неделя

Занятие 1. Повторение пройденного материала

Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

стр. 110

Список использованной литературы:

Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"

quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...

План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому                                  ...