Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь»

с воспитанниками подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»

Разработала: воспитатель

Овчинникова Надежда Васильевна


Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о работе спасательных служб (МЧС, пожарной службы, «Скорой помощи»).

Обучающие задачи:

- Способствовать расширению знаний о деятельности спасательных служб, их значимости для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;

- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», «02», «03», «112»

Развивающие задачи:

- развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

- воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

- Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор,  эвакуация людей, диспетчер

Материал: Аудиозапись (со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»).

- Штаб службы спасения (стол, телефон, плакаты по технике безопасности).

- Машины для доставки спасателей, «Скорая помощь»;

- Крупные мягкие игровые модули, деревянный конструктор.

- Форма спасателей МЧС, пожарного, врача, медсестры.

- Атрибуты для сюжетов «Семья», «МЧС», «Больница»:  рация, игрушечные сотовые телефоны, шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, медицинские инструменты.

Предварительная работа: - беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях  (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

 -показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».

-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель:  сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и

эмоциональности детей.

Создание образовательной ситуации

Организационный момент.

Звучит звук сирены

- Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

- Почему она звучит?

- А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

- Где работают спасатели?

- Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик, диспетчер.

- Ребята, а каким должен быть спасатель?

- А какого человека не возьмут в спасатели?

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Физминутка «Спасатели»

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).

И если будет нужно, мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто),

И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

- А сейчас давайте посмотрим видеосюжет из новостей, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда. 

Фильм «Супер спасатели»

- А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб?

 Сейчас мы это проверим  с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете назвать номер, по какому нужно вызвать помощь.

- Если в дверь начнут ломиться?

- Если чувствуется запах газа?

- Если возник пожар?

 - Если у соседки заболело сердце?

- А если нужна кому то помощь, например, вы, увидели, что случился потоп и пострадали люди, куда надо позвонить?

- Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения, пожарных и  скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине.

- Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы стать спасателями?

- Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

-Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.

- Спасатели.

- Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.

Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, решительным, добрым,

сообразительным.

- Злого, трусливого, слабого, ленивого,

бесчувственного.

 - Заниматься спортом, делать зарядку, быть внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься.

Выполняют движения по тексту

Просмотр мультфильма

Ответы детей

– 02 - полиция

- 04 - газ

- 01 - пожарная

- 03 – скорая помощь

- 112 – телефон спасателей из службы спасения.

ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве  спасателей.

Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей.

-Но сначала нам нужно распределить роли: надо выбрать спасателей,  врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие – жильцы дома, водители машины и диспетчер.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

 

- Кто выбрал роль врача и медсестры?

- Что они делают?

Задаю вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

- А ещё нам нужен диспетчер. Кто будет?

 - Что делает диспетчер?

- А можно я буду командиром спасательной службы?  Я буду помогать вам в трудных ситуациях.

- Роли распределили, что нужно делать дальше?

Все уходят готовить свои места.

- А спасателям  надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием. Из чего мы будем ее делать?

Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете, какое?

- Всё готово. А сейчас  всем нужно надеть рабочую форму и произнести речевку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, команда, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

- Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших.

- Оказывает помощь пострадавшим.

- Мы будем тушить пожары.

- Принимает вызовы, дает распоряжения, следит за выполнением задания.

ответы детей

Приготовить свои рабочие места.

Семья: мама готовит обед на кухне, дочка играет с игрушками. Врачи готовят атрибуты в больнице. Диспетчер готовит своё место.

из стульев

Дети с помощью воспитателя делают машину.

-Берут оборудование и грузят на машину: огнетушители, веревки, пожарный рукав, рация, набор инструментов,  аптечка, фонарик, лестница,  носилки, мобильные телефоны.

Дети быстро одевают обмундирование, и  говорят речевку.

2 часть - основная

Цель:  развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике.

Взрыв дома. (запись)

Диспетчер: (телефон зазвонил).

- Алло! Я вас внимательно слушаю. Успокойтесь и скажите, что случилось? Назовите, пожалуйста, свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут.

- Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

 

Диспетчер: Внимание! Внимание! Всем спасательным службам! На выезд!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

-Взрыв бытового газа на улице Лесная, дом 3

Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Командир спасательной службы: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара! Медикам приготовить носилки!

Спасатели разговаривают с жильцами дома.

- Пожарные тушат места возгорания, чтобы огонь не перекинулся дальше. Как только потушили огонь, спасатели начинают аккуратно работать, разбирать завалы, освобождать людей. Они расчищают, убирают камни в сторону, передают по цепочке, чтобы было безопасней.

- Врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

Слышится  плач около обрушенной стены:

Командир спасательной службы (подходит к девочке)

Врач (пострадавшей девочке): Сейчас я тебя осмотрю, потерпи немножко, всё будет хорошо».

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова. Она продолжает плакать, оказывается, она потеряла котенка, который испугался взрыва и убежал.

- Ты кого – то потеряла? А как он выглядит?

Командир спасательной службы просит  спасателей найти котёнка.

Девочку успокаивают, с ней разговаривают, шутят, спасатели приносят найденного котенка, который от испуга спрятался на дереве. После этого девочку вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования.

А спасатели и пожарные продолжают свою работу, освобождают последних людей (кукол), пожарные тушат последние очаги возгорания.

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, дают успокоительные лекарства. Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. 

 Командир спасательной службы связывается с диспетчером:

- Вызовы ещё есть?

-Нет. Возвращайтесь на базу.

Командир: Огонь потушен. Завалы разобраны.  Возвращаемся на базу.

 - Диспетчер сообщает, что время работы бригады закончилось, их сейчас сменит другая бригада, и приглашает отдохнуть и попить чаю.

Входит хозяйка дома и приносит пирог, благодарит спасателей.

Идут переговоры по телефону

Бригада выезжает на место происшествия.

Обыгрывают ситуации

Советуются друг с  другом, как лучше помогают.

Котенка

Серенький, зовут Пушок

Спасатели берут лестницу и спасают котенка.       

Садятся в машину и едут.

Дети снимают обмундирование.

3 часть - заключительная

Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности.

Подведение итогов: Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому.

- Ребята, вам понравилось играть игру «Спасатели»?

- Что именно понравилось?

- Что было самым трудным?

- Все ли справились со своими ролями?

- Вы смогли помочь жителям дома?

- Что вы для этого сделали?

- Почему же у вас все получилось?

По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их.

И предлагает прибрать  игровое место или продолжить игру.

ответы детей

Да, смогли.

- Мы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка

- Мы дружные, смелые, умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"

Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринары спешат на помощь"

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему  вниманию конспект  сюжетно-ролевой игры " Ветеринары спешат на помощь"...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» с детьми средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление физического направления развит...

Сюжетно-ролевая игра "Спасатели спешат на помощь!"

Материал предназначен для детей средних групп...