Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Бронзова Марина Валерьевна

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
  • Развитие двигательных навыков и двигательной активности.
  • Учить выразительно читать стихи и загадки.
  • Развивать дружеское отношение друг к другу.
  • Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».

Предметно – игровая среда:

  • Пожарная машина.
  • Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики.
  • Рации.
  • Телефоны.
  • Аптечка.
  • Спецодежда пожарных.
  • Использование атрибутов из других игр, «Скорая помощь».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов, изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Примерные игровые роли и ролевые взаимодействия:

 

 

Командир пожарной команды

1. Принимает решения, подает команды.

2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

3. Тушит вместе с пожарными.

4. Ведет беседу с жителями города.

5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пожарные

1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера.

2. Тушат пожары.

3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.

5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений .

6. Проверяют места, где можно взять воду.

Диспетчер пожарной службы

1. Принимает вызовы о пожаре.

2. Ведет запись всех вызовов.

3. Передает сообщения пожарным.

4. Ведет связь с пожарными.

Местные жители, соседи.

1. Сообщают о пожарах.

2. Эвакуируются.

3. Вызывают пожарных, полицию, скорую помощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»  Колпинского района   С – ПБ.

                            Конспект сюжетно - ролевой игры

«Пожарные спешат на  помощь»

 с детьми средней группы №9

                                             

                                                Составили: воспитатели гр.9

                                                                              Бронзова М.В.

                                                                              Кузьмина Г.В.

                                                   

                                                2020

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
  • Развитие двигательных навыков и двигательной активности.
  • Учить выразительно читать стихи и загадки.
  • Развивать дружеское отношение друг к другу.
  • Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».

Предметно – игровая среда:

  • Пожарная машина.
  • Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики.
  • Рации.
  • Телефоны.
  • Аптечка.
  • Спецодежда пожарных.
  • Использование атрибутов из других игр, «Скорая помощь».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов, изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Примерные игровые роли и ролевые взаимодействия:

Командир пожарной команды

1. Принимает решения, подает команды.

2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

3. Тушит вместе с пожарными.

4. Ведет беседу с жителями города.

5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пожарные

1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера.

2. Тушат пожары.

3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.

5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений .

6. Проверяют места, где можно взять воду.

Диспетчер пожарной службы

1. Принимает вызовы о пожаре.

2. Ведет запись всех вызовов.

3. Передает сообщения пожарным.

4. Ведет связь с пожарными.

Местные жители, соседи.

1. Сообщают о пожарах.

2. Эвакуируются.

3. Вызывают пожарных, полицию, скорую помощь

Перспективный план подготовки к игре «Пожарная часть»:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 -Пожар в жилом доме

-Организация пожарных учений

-Работа по предупреждению пожаров

 

 Диспетчер

Командир пожарной команды.

Пожарные

Пострадавшие

Прохожие

Пожарный инспектор

Начальник пожарной службы

 Телефон, клавиатура, экран.  

Форма пожарного с отличительным нагрудным знаком. Рация.

 Пожарные рукава, рации, вёдра, топоры, багор, огнетушители, пожарная лестница.

Пожарная машина( игрушка- машина, макет), руль.

Сотовые телефоны

Удостоверение пожарного инспектора

 Принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес.

 

Принимает сообщения диспетчера, даёт команду пожарному караулу построится и занять места в машине, выехать к месту пожара. Руководит действиями пожарных на месте. Благодарит пожарных за отличную службу, даёт команду вернуться в часть. Организует пожарные учения.

Надевают спецодежду, выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование -разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители. Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком. Спасают людей и животных. Оказывают  медицинскую помощь. Докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют на машине. Возвращаются в часть, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки.  Принимают участие в пожарных учениях.

Доставляет пожарную команду до места, помогает пожарным в тушении.

Выполняют инструкции пожарных при эвакуации.

Прогуливаются около объекта(дом, машина, лес) замечают пожар, просят о помощи, привлекают внимание криками. Звонят по телефону01,громко и чётко произносят адрес возникновения пожара; встречают пожарных.

Посещает детские сады, школы, изучает состояние противопожарной безопасности в зданиях, наличие огнетушителей. Наблюдает за проведением учений по эвакуации из зданий.

Алло, я вас внимательно слушаю. Не волнуйтесь, ещё раз точно назовите адрес.  Вызов принят, бригада  № выезжает!  

Произошло возгорание по адресу!

Внимание! Боевая тревога…

 Мы на месте.

 Необходимо вызвать врача на место возгорания, есть пострадавшие. Необходимо засыпать песком огонь.

 Развернуть рукава…

Огонь перекинулся на соседнее здание….

На месте пожара есть потерпевшие, необходима помощь, вызываем скорую помощь….

Огонь потушен…

Опасность миновала….

Машине требуется ремонт, пробито колесо, машина готова! Мы на месте.

Примерный ход игры.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пожарные спешат на помощь».

В. Ребята, сегодня я буду начальником пожарной службы.

В. Ребята, я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать:

Рыжий зверь в печи сиди,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (огонь).

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).


В.  Посмотрите, пожалуйста, иллюстрацию. Правильно ли вы отгадали? (показ картинки) Правильно, молодцы!

В. Ребята, а для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).

В. А от чего может произойти пожар? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, не выключенные электроприборы)

В. Ребята, а чем можно потушить пожар? (огнетушителем, пеной, водой, песком, землёй, одеялом).

В. Как вызвать пожарных? (позвонить по номеру 01, чётко назвать адрес)

В. Скажите, пожалуйста, что делает диспетчер, командир пожарной части, пожарные? (отвечает на звонки пострадавших; принимает от диспетчера вызов и отдает приказ пожарным; пожарные едут на вызов и тушат пожар)

В. Перед игрой, давайте распределим роли. Я приготовила вам карточки. Вы выбираете карточку. На ней будет нарисован знак, эту роль вы и  играете.

Занимайте свои места, надевайте костюмы, начинаем игру. (Играет музыка)

Мама с детьми дома. Мама занята на кухне. Дети играют. Вдруг один увидел спички.

1 ребёнок: Давай поиграем со спичками!

2 ребёнок: Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

1 ребёнок: Да мы только посмотрим. (зажигает спички, макет огня).

Дети испуганно забегают к маме на кухню:

Мама: Что случилось?

Дети: Мы играли со спичками, и  начался пожар.

Мама берёт телефон и набирает 01. (звук телефона).

Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама: Здравствуйте! У нас в доме пожар. Приезжайте скорей. Мы живём по адресу, улица Тверская, дом 1 квартира 2.

Диспетчер: ждите, сейчас приедем.

Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).

Внимание! Поступило сообщение о пожаре. Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Тверская,
дом 1 квартира 2.

Командир пожарной части: Внимание! (Обращается к команде). Пожарная команда готовсь! Выезжаем! (Включается сирена).

(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

Местные жители, соседи: Помогите, пожар.

Пожарные тушат пожар.

 Командир пожарной части выводит людей из дома. Вызывает скорую помощь.

Приезжает скорая помощь с врачом и медсестрой. Пожарные выносят носилки с куклами (дети).

Врач осматривает людей, оказывает первую помощь, расспрашивает о самочувствии.

Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку.

 Мама с детьми благодарят пожарных. Мама и дети идут к соседям.

Пожарные уезжают в пожарную часть. Уезжает машина «Скорой помощи».

Дети подходят к воспитателю.

Вос: Молодцы, дети. Вы все справились со своими обязанностями.

А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

1. Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем.

3. Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички! (Все вместе)

В. Игра окончена. Дети не играйте с огнём, соблюдайте правила пожарной безопасности! Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...

Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»

«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...