Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смольянинова Надежда Михайловна

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК Олимп», «Лыжная база».

Игровые роли:шофер, контролер, пассажиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

для детей средней группы

Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель

                                                             

Московская область

г. Озёры

2015г.


Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК Олимп», «Лыжная база».

Игровые роли:шофер, контролер, пассажиры.

Ход игры.

В - Ребята, вы любите путешествовать?

Д - Да.

В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

В -На чем мы поедим?

Д - Машине, автобусе.

В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея из чего будем строить?

Д - Из стульчиков.

В - Стульчики будут вместо сидений?

Д - Да.

В - Как поставим стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

В-вот мы с вами построили автобус,  чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете,  и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра,  когда она объявляет остановку.

В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

В – (Объявляет  остановку)

Физкультурно оздоровительный комплекс «Олимп».

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно  оздоровительным комплексе «Олимп».

Д - Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливают здоровье .

Д – Здравствуйте!

Денис – Здравствуйте!  Я ваш инструктор по физической культуре,  предлагаю вам укрепить своё здоровье,  займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

Денис – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Лыжная база»  тихонько и осторожно выходим  не толкаемся.

В – Чем занимаются на лыжной базе?

Д – Катаются на лыжах.

В – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

В – Ну как вам понравилась на лыжной  базе?

В – Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?

В – Прошу  вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.

Осторожно двери закрываются,  пристегните ремни.

В – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.  Садятся в автобус

и поют песню.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают,  как они путешествовали.

В – На чем мы путешествовали?

Д -  В автобусе.

В - Чем мы занимались во время путешествия?

В – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы

Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...

Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...