Конспект НОД Игра - "Путешествие по весеннему лесу". Дети средней группы с ОВЗ.
материал (средняя группа) на тему

Балобина Валентина Геннадьевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_solnyshko_medved.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие:                           «по весеннему лесу»                        средняя группа дети с ОВЗ

Воспитатель: Балобина Валентина Геннадьевна

ГБДОУ №26 Пушкинского р-на,СПб

Игра – путешествие

Образовательные области:

- Коммуникация

- Социализация

- Художественное творчество

Задачи:

1.Образовательный аспект:

- Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект

- Способствовать развитию речевых умений: произносить звуки и звукосочетания по подражанию, повторять ритмы стихотворения

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитательный аспект: - Пробудить чувства любознательности, доброжелательности, готовности помочь другим детям.

- Порадоваться вместе с другими детьми своими успехами.

  Оборудование: конверт с загадками и приметами о весне, солнышко на леске с улыбкой, медведь игрушка, ручеёк (голубой шарфик), магнитофон (журчание ручейка, пение птиц), птички- свистульки.

План:

1. Организационная часть.

Приветствие: коммуникативная игра.

«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Сюрпризный момент: Конверт с загадками.

2. Основная часть:

Загадки, весенние приметы и картинки к ним, весенний ручеёк, берлога медведя.

3. Заключительная часть:

Детские работы (ручеёк, проталины, дерево и солнышко)

из крупы (гречка, пшено) Подведение итогов:

Выставка детских работ на магнитном мольберте.

  1. Организационная часть.

Дети сидят по кругу.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай»

  2.Основная часть: 

    Воспитатель:  Сегодня утром пришла на работу, а на столе лежит конверт, на нём написано: - Ребятам группы «Землянички».

-Вы хотите посмотреть, что лежит в этом конверте. (Дети заглядывают в конверт).

    Воспитатель:

-Здесь лежат загадки.

-Вы любите отгадывать загадки? Да

-Интересно кто же их нам прислал?

    Воспитатель

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, Когда это бывает?...

    Дети: весной.

Воспитатель: я догадалась от кого этот конверт. Его прислала нам весна. Она просит нас рассказать, какие изменения происходят весной в природе

Ребята, а вы знаете ,что происходит весной в природе? Да

     Воспитатель:

1. После  какого времени года приходит весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

2. Какие птицы прилетают из тёплых стран?

Дети: грачи, скворцы, гуси, утки

3. Как эти птицы называются?

    Дети: перелётные

4. Что происходит со снегом?

Дети: снег тает и превращается в воду

Воспитатель: у нас в конверте лежит ещё одна загадка.

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет

               А взойдёт, и всех разбудит...

    Дети: солнце.

Воспитатель: А какое весной солнышко?

Дети: Тёплое, яркое…

    Воспитатель: А давайте солнышко к нам в гости позовём?

Закличка: Солнышко покажись,

                  Красное нарядись

                  Выйди поскорее

                  Будь к нам подобрее

                  Зимний холод прогоняй

                  Весну красную встречай.

Воспитатель: Солнышко радо нас видеть оно нам улыбается, давайте мы ему тоже улыбнёмся. Дети улыбаются солнышку.

Солнышко просит у нас помощи. Все лесные жители встречают весну, один медведь спит в своей берлоге.

Давайте поможем солнышку разбудить медведя, но для этого нам надо отправиться в лес.

Вы согласны?

    Дети: да

    Воспитатель: А поможет нам найти берлогу медведя весенний ручеёк.

Только нужно идти аккуратно, чтоб не замочить ноги.

Идём вдоль ручейка и слушаем его песенку. А вот и  лес. Посмотрите, какой большой сугроб под деревом. Наверное, это берлога медведя, подходим ближе. Слышите, как он сопит, значит это его берлога!

Садимся на стульчики возле берлоги медведя.

Давайте попробуем его разбудить.

(Дуем в берлогу, хлопаем в ладоши, играем на свистульках.)

Медведь просыпается, он вылезает из берлоги, здоровается с ребятами и

спрашивает их:

Медведь(игрушка)«А что уже весна наступила?»

 «У меня бочок промок.» (трогаем его за бочок)

 « Спасибо вам ребята, что вы меня разбудили, а то бы  я   простудился, пока мокрый спал.»

А давайте с вами поиграем.

Игра:

Мишка вылез из берлоги (дети идут пальчиками по столу).

Огляделся на пороге (дети смотрят по сторонам, прикладывая ручки ко лбу ) .

 Потянулся ото сна: «К нам опять пришла весна!» ( поднимаем руки вверх- потягиваемся )

Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил (наклоны головы)

Наклонялся взад – вперёд, Вот как Мишенька идёт, (ловит детей за руки)

     Воспитатель: Миша нам пора с тобой прощаться, нужно в садик возвращаться.

Медведь: Приходите ко мне ребята летом, я вас угощу вкусными ягодами и медом! До свидания ребята!

   Дети: до свидания Мишка!

Идём, садимся за столы.

   Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес)

Что мы там видели? (ручеёк, берлогу медведя)

А что мы делали в лесу? (будили медведя, играли с ним )

    Пока мы с вами путешествовали по лесу, на столе у нас появились рисунки, но почему-то они не раскрашены.

А что на картинках нарисовано?

   Дети:(ручеёк, проталинка, дерево и солнце)

   Воспитатель: Выберите себе любой рисунок, и давайте его раскрасим. Раскрашивать мы будем крупой и цветным песком.

Сначала мы рисунки намажем клеем, а потом возьмём в ладошку крупу и посыплем на клей. Прижмём ладошкой.

3.Заключительная часть:

Вывешиваю работы детей на магнитный мольберт. (Любуемся работами.)

Посмотрите ребята, какая у нас получилась красивая весенняя картина

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ДА)

Давайте скажем спасибо солнышку и весне,  за то, что они нам помогли в пути. Им очень понравились ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие по зимнему лесу в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы

Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)...

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в театр» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в театр». Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства; формирование у обучающихся представления о театре. Задачи: Образ...