Конспект НОД Игра - "Путешествие по весеннему лесу". Дети средней группы с ОВЗ.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие: «по весеннему лесу» средняя группа дети с ОВЗ
Воспитатель: Балобина Валентина Геннадьевна
ГБДОУ №26 Пушкинского р-на,СПб
Игра – путешествие
Образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество
Задачи:
1.Образовательный аспект:
- Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект
- Способствовать развитию речевых умений: произносить звуки и звукосочетания по подражанию, повторять ритмы стихотворения
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
3. Воспитательный аспект: - Пробудить чувства любознательности, доброжелательности, готовности помочь другим детям.
- Порадоваться вместе с другими детьми своими успехами.
Оборудование: конверт с загадками и приметами о весне, солнышко на леске с улыбкой, медведь игрушка, ручеёк (голубой шарфик), магнитофон (журчание ручейка, пение птиц), птички- свистульки.
План:
1. Организационная часть.
Приветствие: коммуникативная игра.
«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Сюрпризный момент: Конверт с загадками.
2. Основная часть:
Загадки, весенние приметы и картинки к ним, весенний ручеёк, берлога медведя.
3. Заключительная часть:
Детские работы (ручеёк, проталины, дерево и солнышко)
из крупы (гречка, пшено) Подведение итогов:
Выставка детских работ на магнитном мольберте.
- Организационная часть.
Дети сидят по кругу.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай»
2.Основная часть:
Воспитатель: Сегодня утром пришла на работу, а на столе лежит конверт, на нём написано: - Ребятам группы «Землянички».
-Вы хотите посмотреть, что лежит в этом конверте. (Дети заглядывают в конверт).
Воспитатель:
-Здесь лежат загадки.
-Вы любите отгадывать загадки? Да
-Интересно кто же их нам прислал?
Воспитатель
Загадка: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает?...
Дети: весной.
Воспитатель: я догадалась от кого этот конверт. Его прислала нам весна. Она просит нас рассказать, какие изменения происходят весной в природе
Ребята, а вы знаете ,что происходит весной в природе? Да
Воспитатель:
1. После какого времени года приходит весна?
Дети: Весна приходит после зимы.
2. Какие птицы прилетают из тёплых стран?
Дети: грачи, скворцы, гуси, утки
3. Как эти птицы называются?
Дети: перелётные
4. Что происходит со снегом?
Дети: снег тает и превращается в воду
Воспитатель: у нас в конверте лежит ещё одна загадка.
Загадка: В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт, и всех разбудит...
Дети: солнце.
Воспитатель: А какое весной солнышко?
Дети: Тёплое, яркое…
Воспитатель: А давайте солнышко к нам в гости позовём?
Закличка: Солнышко покажись,
Красное нарядись
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее
Зимний холод прогоняй
Весну красную встречай.
Воспитатель: Солнышко радо нас видеть оно нам улыбается, давайте мы ему тоже улыбнёмся. Дети улыбаются солнышку.
Солнышко просит у нас помощи. Все лесные жители встречают весну, один медведь спит в своей берлоге.
Давайте поможем солнышку разбудить медведя, но для этого нам надо отправиться в лес.
Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: А поможет нам найти берлогу медведя весенний ручеёк.
Только нужно идти аккуратно, чтоб не замочить ноги.
Идём вдоль ручейка и слушаем его песенку. А вот и лес. Посмотрите, какой большой сугроб под деревом. Наверное, это берлога медведя, подходим ближе. Слышите, как он сопит, значит это его берлога!
Садимся на стульчики возле берлоги медведя.
Давайте попробуем его разбудить.
(Дуем в берлогу, хлопаем в ладоши, играем на свистульках.)
Медведь просыпается, он вылезает из берлоги, здоровается с ребятами и
спрашивает их:
Медведь(игрушка)«А что уже весна наступила?»
«У меня бочок промок.» (трогаем его за бочок)
« Спасибо вам ребята, что вы меня разбудили, а то бы я простудился, пока мокрый спал.»
А давайте с вами поиграем.
Игра:
Мишка вылез из берлоги (дети идут пальчиками по столу).
Огляделся на пороге (дети смотрят по сторонам, прикладывая ручки ко лбу ) .
Потянулся ото сна: «К нам опять пришла весна!» ( поднимаем руки вверх- потягиваемся )
Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил (наклоны головы)
Наклонялся взад – вперёд, Вот как Мишенька идёт, (ловит детей за руки)
Воспитатель: Миша нам пора с тобой прощаться, нужно в садик возвращаться.
Медведь: Приходите ко мне ребята летом, я вас угощу вкусными ягодами и медом! До свидания ребята!
Дети: до свидания Мишка!
Идём, садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес)
Что мы там видели? (ручеёк, берлогу медведя)
А что мы делали в лесу? (будили медведя, играли с ним )
Пока мы с вами путешествовали по лесу, на столе у нас появились рисунки, но почему-то они не раскрашены.
А что на картинках нарисовано?
Дети:(ручеёк, проталинка, дерево и солнце)
Воспитатель: Выберите себе любой рисунок, и давайте его раскрасим. Раскрашивать мы будем крупой и цветным песком.
Сначала мы рисунки намажем клеем, а потом возьмём в ладошку крупу и посыплем на клей. Прижмём ладошкой.
3.Заключительная часть:
Вывешиваю работы детей на магнитный мольберт. (Любуемся работами.)
Посмотрите ребята, какая у нас получилась красивая весенняя картина
Вам понравилось путешествовать по лесу? (ДА)
Давайте скажем спасибо солнышку и весне, за то, что они нам помогли в пути. Им очень понравились ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие по зимнему лесу в средней группе
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы
Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)...
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в театр» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в театр». Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства; формирование у обучающихся представления о театре. Задачи: Образ...