Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кирпичникова Галина Васильевна

    Тема: «Весна»

    Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.

    Задачи:

    - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

    - развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

    -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

    Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

           Я распускаю почки

    В зелёные листочки,

    Деревья поливаю

    Движением  полна,

    Зовут меня ( Весна!)

    Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём».Присаживайтесь за свои места.

    Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

    - Как   вы догадались?

    - Назовите признаки весны.

    Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

    Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

    Воспитатель:

    - Как много вы знаете о весне.

    - Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

    - Сейчас проверим.

    Зима ушла, а весна - …- пришла.

    Зима холодная, а весна - …- тёплая.

    Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

    Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

    Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

    - Всё правильно ответили, молодцы.

    Музыкальная физкультминутка «Зайка»

    Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

    Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    А зовут её ...(лиса)

    Воспитатель: как ты догадался ,что это лиса?

    - Где живёт лиса? (в норе)

    -Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

    -Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).

    Воспитатель: Следующая загадка.

     Косолапый и мохнатый,
    Греет он в берлоге лапы.
    Летом любит погулять.
    И зверушек охранять.
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.(Медведь)

    - Как вы догадались ,что это медведь?

    - Где спит зимой медведь?(в берлоге)

    - Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

    - Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).

    Воспитатель:  Следующая загадка:

    Зверь ушастый, летом серый,
    А зимою снежно-белый.
    Я его не испугался,
    Целый час на ним гонялся. (заяц)

    -Как ты догадался ,что загадка про зайца?

    -А где живёт заяц?

    -Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

    - Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

    - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

    Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

    Волк живет в логове.
    Белка живет в дупле.
    Медведь живет в берлоге.
    Лиса живет в норе.
    Птица живет в гнезде.

    Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

    Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

    Детеныши волка — волчата.
    Детеныши зайца — зайчата.
    Детеныши ежа — ежата.
    Детеныши лисы — лисята.
    Детеныши медведя — медвежата.
    Детеныши белки — бельчата.
    Детеныши мыши — мышата.

    Игра: Найди детёныша:

    Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

     

     

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчик, пальчик, где ты был?

    С этим пальцем в лес ходил,

    С этим зайца повстречал,

    С бурым мишкой мёд искал,

    А от рыженькой лисички

    Быстро, быстро убежал.

    Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

    -Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного, а вы показываете как это животное двигается.

    -Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
    -А что понравилось больше всего?
    -Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли». 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

    Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

    Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

     закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

    Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

    Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

    Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

    1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в весенний лес» в средней группе.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий), развивать мышление, внимание, память, мелкую мотори...