Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ахметова Фянзиля Суфияновна

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

Нижнекамского Муниципального Района РТ

  Согласовано ст.воспитатель:

   

   ____________Горбунова М.И.

Конспект итогового занятия по развитию речи

на тему «НАЙДИ и НАЗОВИ»

в первой младшей группе №8

                                                                                                     Составила воспитатель

                                                                                                      первой мл.группы №8

                                                                                                      Ахметова Ф.С.

                                                                                         

Нижнекамск-2015год

                       

                            КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«НАЙДИ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей»

Цель: 

-учить детей узнавать и называть овощи;

- понимать и правильно выполнять задания педагога;

-учить повторять за педагогом несложные фразы;

-активизировать в речи детей соответствующий словарь;

-дать детям представление о том из чего готовят суп.

Ход занятия:

1часть. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.

- Сейчас я буду доставать овощи по одному из корзины. Посмотрю, знаете ли вы их названия.

Педагог достает по одному овощу (морковь, картошка, лук, свекла, капуста) и после ответа ребенка кладет на стол. После того, как все  овощи будут названы, кладет их обратно в корзину и  вводит в ход занятия куклу Машеньку.

- Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Машенька решила сварить суп. Она взяла кастрюлю на кухне и теперь ей нужны для супа овощи: морковь, картошка, лук, свекла, капуста. Что тебе Машенька принести? Тебе нужна картошка? Нужна картошка. Кто хочет принести Машеньке картошку?

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. А на некотором от корзины расстоянии куклу и кастрюлю. Педагог просит одного из детей найти в корзине картошку и дать Машеньке.

- Иди, Кирилл, найди в корзине картошку. Что у тебя в руке? Отнеси Машеньке картошку и скажи: я принес тебе картошку…

Педагог, мотивируя тем, что для супа нужны и другие овощи, обращается с аналогичной просьбой к другому ребенку. При этом фразы, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть разными по синтаксической структуре: простыми и сложными.

- Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Отдай Машеньке лук и скажи: возьми, Машенька, лук…

 - А теперь в суп надо добавить морковь. Подойди к корзине, София, возьми морковь. Скажи Машеньке: смотри, какая красивая морковь…

- В суп еще нужно положить капусту. Иди, Вероника, помоги Машеньке найти в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принесла капусту…

2часть.-Физкультминутка «Мы капусту режем, режем…»

3часть- Для того чтобы суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Рома, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай Машеньке капусту и скажи: возьми, Машенька, капусту…

После того, как все овощи окажутся в кастрюле, педагог приглашает повара и говорит детям, что теперь мы отдадим кастрюлю с овощами повару, чтобы она помогла Машеньке на кухне сварить суп нам на обед. Повар уходит, унося с собой кастрюлю и Машеньку.

После того как повар ушла, предложить детям подойти к столу, на котором стоят тарелочки с разными овощами, которые лежат целые и нарезанные для пробы (картошка, морковка, свекла, капуста, горошек консервированный, помидор) и предложить поиграть в игру.

-У меня на столе в тарелочках лежат разные овощи. Назовите, какие овощи тут лежат? (Картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, помидор). Давайте попробуем их на вкус.

Затем дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает по одному ребенку к столу, предлагает закрыть глаза. Педагог вилочкой берет с тарелочки овощ, показывает всем, затем кладет ребенку в рот.

- Кирилл, какой овощ я тебе положила в ротик? – ребенок должен по вкусу определить, какой овощ у него во рту. Игра проводится 6-7 раз. Если ребенок затрудняется с ответом, то предложить ему открыть глаза и еще раз дать попробовать на вкус овощ и попросить назвать его.

Заключительная часть. Завершая занятие, воспитатель подводит итог, закрепляя названия овощей, из которых Машенька варит суп, и которые дети пробовали на вкус во время игры. Так же  воспитатель отмечает похвалой всех детей и приглашает пройти в игровой уголок, где из муляжей овощей предлагает сварить суп для кукол.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...